17 июля 2023

Программа 1С в Узбекистане

В статье коснемся как развития ИТ-сектора в Узбекистане в общем, так и ассортимента локализованных программных решений.


Программа 1С — особенности и возможности для бизнеса в Узбекистане


За последние годы IT-инфраструктура в Узбекистане совершила значительный скачок и сейчас занимает серьезную долю рынка, став одним из важнейших элементов экономики. Узбекистан стал государством, активно развивающим сферу автоматизации и цифровизации, одним из центров притяжения как для IT-специалистов, так и для вендоров и инвесторов. Государство способствует росту IT-сектора на законодательном уровне, создавая условия как для привлечения, так и для взращивания квалифицированных кадров. Для подготовки специалистов открываются учебные заведения и запускаются специальные программы.

Узбекистан интенсивно выходит на международную арену: за 2022-й год в рейтинге уровня развития электронного правительства ООН республика заняла 69-е место, в индексе технологической готовности государств от Всемирного банка — 43-е место. Объем услуг в IT-сфере вырос на 125%, в 2023 году министерство цифровых технологий прогнозирует рост на 23%. В отрасли занято свыше 100 тысяч человек.

Государство декларирует понимание того, что инфраструктура — это основа развития цифровой экономики, и принимает фундаментальные и своевременные решения по созданию необходимых условий для роста цифровизации страны. Это касается и конечных пользователей — например, в связи с доступностью интернета, им пользуется 31.1 млн человек из 36 млн населения, так и бизнеса.

Одна из приоритетных задач, которые президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев ставит перед профильными ведомствами — создание максимально благоприятных условий для ведения бизнеса в Узбекистане, сделав государство региональным центром информационных технологий. Это предполагает, в том числе, качественную и полную автоматизацию всех бизнес-процессов.

В частности, в Узбекистане ведутся процессы перехода на МСФО — финансовый учет по международным стандартам. Это стало толчком для роста спроса на программные решения, позволяющие вести отчетность как по регламентированным нормам, так и по МСФО.

Какому бизнесу в Узбекистане нужна программа 1С?


Потребителями программных продуктов 1С в Узбекистане являются предприятия любого масштаба и различных сфер. Перечислим направления деятельности компаний и решения, подходящие для их автоматизации:
  1. Розничная и оптовая торговля — 1С:Розница, 1С:УК, Бит:MDM, Бит.BI.Продажи, Бит.BI.Анализ Сайта, Бит.BI.Анализ Конкурентов, Бит.BI.Retail.
  2. Производство — 1С:ERP УП 2, 1С:УПП, 1С:УК, Бит:MDM
  3. Сельское хозяйство — 1С:Мясопереработка MES.
  4. Иностранные компании — 1С:Drive, 1C на английском языке. BIT.English Language Pack для 1С:Предприятие.
  5. Строительство — 1С:ERP Управление строительной организацией 2, Бит.Строительство, Бит.Строительство.Корпорация.

Ниже приведем обзор наиболее востребованных в Узбекистане программных продуктов, локализованных под законодательство и особенности ведения бизнеса в республике

Программа 1С для автоматизации бизнес-процессов

1C:Бухгалтерия

«1С:Бухгалтерия 8 для Узбекистана» — готовое решение для ведения бухгалтерского и налогового учета, подготовки и сдачи отчетности. Конфигурация может использоваться как в небольших предприятиях, так и в крупных, включая холдинги, занимающихся оптовой, розничной, комиссионной торговлей, оказанием профессиональных и бытовых услуг, производством.

Особенности решения:
  • организация аналитического, валютного, количественного учета в соответствии с законодательством Узбекистана по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности;
  • ведение расчетов с контрагентами;
  • оформление документов и хозяйственных операций;
  • широкие возможности пользовательской настройки, позволяющие разрабатывать методики учета без программирования;
  • учет по нескольким компаниям в отдельных базах;
Переход на МСФО в «1С:Бухгалтерия 8 для Узбекистана»:

1С:Управление торговлей

Решение «1С: Управление торговлей 8 для Узбекистана» предназначено для ведения оперативного и управленческого учета, позволяя тем самым организовать комплексное и эффективное управление торговой компанией. Программа может использоваться либо автономно, либо в качестве управляющей системы для «1С:Розница 8». Решение легко интегрируется с «1С:Бухгалтерия 8» — туда предусмотрена возможность выгрузки данных на уровне первичных документов, — и с «1С:Документооборот 8». Предусмотрена работа в одной информационной базе нескольких организаций, в том числе с распределенными подразделениями.

Широкие настройки позволяют выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения аналитических отчетов, на основе которых руководители подразделений могут принимать эффективные управленческие решения.

Решение позволяет автоматизировать следующие участки работ

  • CRM;
  • Управление процессами продаж;
  • Прогнозирование кассовых разрывов;
  • Маркетинг;
  • Операции с торговым ассортиментам;
  • Розничные продажи;
  • Управление торговыми представителями;
  • Обеспечение процесса закупок товаров, услуг и работы с поставщиками;
  • Управление складом и запасами;
  • Учет безналичных и наличных денежных средств;
  • Финансовый учет;

1C:Управление компанией

«1С:Управление компанией 8 для Узбекистана», — готовое решение для ведения сквозного управленческого учета как компаниями, так и для холдингами. Продукт подходит для торговых, производственных и сервисных компаний малого и среднего бизнеса, где необходимо автоматизировать до 20-ти рабочих мест.

Решение дает возможность автоматизировать сферы:

  • Выполнение работ, оказание услуг, производство продукции.
  • Маркетинг;
  • HR;
  • Расчеты с поставщиками;
  • Оптовые и розничные продажи;
  • Снабжение и закупки;
  • Запасы и склад;
  • Денежные средства;
  • Внеоборотные активы;
  • Финансы;

Внедрение системы повышает эффективность работы компании, предоставляя владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, а сотрудникам — новые возможности для роста продуктивности. Программу можно легко настроить с учетом особенностей организации управления и учета в компании — это обеспечивает возможность быстрого и, при необходимости, поэтапного старта, и удобство ежедневной работы.

Программа 1С для крупного бизнеса и холдингов в Узбекистане

1С:ERP Управление холдингом

«1С:ERP. Управление холдингом для Узбекистана» — комплексное инновационное решение для крупных предприятий, групп компаний и холдингов.
Продукт подойдет компаниям, которым помимо стандартных функций ERP-систем необходимы дополнительные корпоративные возможности в единой системе автоматизации, такие как:
  • Консолидация финансовой отчетности по группе компаний;
  • Сбалансированная система показателей и бизнес-анализ;
  • Корпоративное бюджетирование;
  • Корпоративные налоги;
  • Управление мастер-данными и корпоративные закупки;
  • Управление активами;
  • Управление инвестиционными проектами и рисками;
  • Централизованное казначейство;

Система обеспечивает общий центр обслуживания крупных холдингов с централизацией функций регламентированного учета, учета по МСФО, казначейства, закупок и снабжения. Все корпоративные шаблоны хранятся в единой системе, применяется расширенный единый комплексный шаблон группы компаний с акцентом на автоматизации корпоративных финансов.

1С:ERP.Управление предприятием

Продукт «1С:ERP Управление предприятием для Узбекистана» — позволяет построить комплексную информационную систему для управления деятельностью компании любого масштаба и профиля.
Решение использует комплексный подход к управлению бизнесом, международные методики и многолетнюю практику. Оно обеспечивает гибкость настройки, удобство использования и существенный экономический эффект.

Продукт включает в себя функциональные блоки:

  • Управление производством;
  • Управление затратами и расчет себестоимости;
  • Мониторинг и анализ показателей деятельности;
  • Регламентированный учет;
  • Управление кадрами и расчет зарплаты;
  • CRM;
  • Управление закупками;
  • Управление продажами;
  • Управление финансами и бюджетирование;
  • Управление складом и запасами;
  • Организация ремонтов;
  • Казначейство;
  • МСФО;
  • Функциональная модель;
  • Интеграция с маркетплейсами;
  • Совместное использование с 1С:Документооборот 8

Решение позволяет оптимизировать процесс производства, составления достоверного графика деятельности с учетом обеспечения ресурсами и загрузки оборудования. Оно помогает удобно и легко отслеживать основные показатели работы компании на всех уровнях управления, согласованную работу служб при построении и выполнении планов продаж, производства и закупок.

1С:Зарплата и управление персоналом


Это программа массового назначения, которая позволяет автоматизировать задачи из следующих сфер:
  • расчет зарплаты;
  • реализация кадровой политики;
  • учет требований законодательства и практики работы предприятийб
  • учет всех нововведений трудового законодательства Узбекистана, что исключает ошибки HR-специалиста;
  • формирование отчетов, расчетов страховых взносов и пр.;
  • определение KPI и оценка эффективности работы каждого сотрудника;

Продукт подходит для бухгалтерии, отдела кадров и подразделений, занимающихся развитием персонала, и соответствует текущему законодательству Узбекистана. Система интегрирована с «1С:Бухгалтерия» и предоставляет возможность сдачи отчетности напрямую, автоматического заполнения 6-НДФЛ, проведения разных видов оплаты труда, удаленной работы.

«1С:ЗУП 8 КОРП» позволяет HR-специалистам работать в одной базе и управлять всеми процессами по работе с кадрами: публикацией вакансий, оценкой кандидатов, приемом на работу, адаптацией и развитием сотрудников, а также вести статистику расходов на подбор и обучение, текучести кадров, причин увольнений и другое.

Внедрение 1С в Узбекистане

Международная IT-компания «Первый Бит» более 25-ти лет занимается автоматизацией и цифровизацией бизнеса. Филиал компании работает с 2021-го года и в Ташкенте. На счету «Первого Бита» более 250 тысяч постоянных клиентов и свыше 7000 квалифицированныхIT-специалистов.

«Первый Бит» поможет вам с подбором и внедрением оптимального для повышения эффективности бизнеса программного решения. Интегратор предлагает полный цикл работ по внедрению: от аудита текущего состояния информационной системы на предприятии до непосредственновнедрения и технического сопровождения. Ядром нашей работы является изменение бизнес-модели организации таким образом, чтобы обеспечить ее устойчивое развитие по совокупности всех параметров. Мы имеем большой практический опыт работы в реалиях рынкаУзбекистана, при подборе и внедрении решения опираемся на актуальное законодательство республики и локализацию предлагаемых систем.



Основные сферы деятельности «Первого Бита» в Узбекистане:

  • Аудит и настройка ИТ-систем, интеграций.
  • Подбор и внедрение ПО и сервисов.
  • Автоматизация регламентированного, оперативного и управленческого учета.
  • Построение и обслуживание безопасной ИТ-инфраструктуры предприятия.
  • Автоматизация бизнес-процессов, внедрение CRM, BPM, RPA.
  • Интеграция внутренних систем между собой и с внешними системами, сайтами, сервисами.
  • Внедрение систем бизнес-аналитики, машинное обучение, имитационное моделирование.

Наши специалисты — консультанты и разработчики, способные решить любую задачу вашей компании, адаптировав существующую систему под требования заказчика или создав ее с нуля. Среди клиентов «Первого Бита» — как крупнейшие игроки в различных сферах коммерции, так и малый и средний бизнес.

Вывод

С учетом активного и масштабного развития IT-сектора в Узбекистане, внедрение информационных систем становится не только явным конкурентным преимуществом, но и эффективным инструментом для выстраивания бизнес-процессов в организации. На рынке представлен широкий спектр готовых программных решений для автоматизации бизнеса — как всего предприятия комплексно, так и отдельных подразделений или участков работы. Внедрение наиболее подходящего решения — процесс, вложения в который быстро окупятся благодаря налаживанию плодотворной работы компании. Международный интегратор «Первый Бит» предлагает профессиональные услуги по подбору и внедрению продуктов силами наших консультантов и программистов, а также обучение под руководством личного наставника.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»