Холдинговые структуры и корпорации

Автоматизация учета в холдинговых структурах
Для управляющих компаний автоматизация является серьезным инструментом повышения эффективности. Но как же правильно воспользоваться этим инструментом, чтобы максимизировать выгоды и избежать досадных просчетов? Многолетний практический опыт ведущих IT-интеграторов показывает, что существует несколько основных причин, вызывающих потребность управляющих компаний в автоматизации.

Три веских повода для автоматизации в управляющей компании

1. Оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов

В холдинговых структурах бизнес-процессы отличаются особой сложностью и зачастую требуют нестандартного подхода, поскольку требуется наладить уверенное взаимодействие компаний и подсистем холдинга не только с внешним миром, но и между собой. 

Кроме того, комплексная автоматизация позволяет выделить и устранить «узкие места» бизнеса. Вследствие чего повышается эффективность работы за счет пересмотра и реорганизации бизнес-процессов, корректировки внутренних регламентов, создания новых интерфейсов обработки данных, а также внедрения систем, позволяющих сократить объем рутинной деятельности сотрудников.

2. Формирование корпоративных стандартов

Зачастую холдинг формируется из ряда компаний, изначально не связанных друг с другом и развивавшихся обособленно до объединения в целостную систему. 

Это обстоятельство вызывает расхождение в корпоративных протоколах ведения учета. От отсутствия единообразия в обработке данных и подготовке документации, как правило, больше всего страдает управленческий учет. А значит, эффективность принятия управленческих решений может быть крайне низкой за счет отсутствия достаточных оснований в виде корректной и своевременной информации о состоянии дел в компаниях холдинга.

3. Повышение финансовых результатов

Одной из основных целей функционирования холдинга является стабилизация и улучшение финансовых показателей. Эта цель может быть достигнута при помощи увеличения капитализации компании, например, в результате закупки дорогостоящих основных фондов. 

Инвестирование в нематериальные активы — в частности, масштабные системы автоматизации, — является хорошим долгосрочным капиталовложением. 

Помимо этого управляющая компания холдинга получает позитивный эффект от использования данных систем также и в краткосрочной, и в среднесрочной перспективе — сразу же после разработки и внедрения.

Что это даст? Или 10 проблем, о которых можно забыть

Усовершенствование деятельности управляющих компаний холдингов позволяет решить целый спектр различных проблем:

  1. Повышение скорости и прозрачности принятия управленческих решений
  2. Обеспечение экономии ресурсов: временных, людских и информационных — за счет автоматизации бизнес-процессов
  3. Избавление от трудоемкой подготовки и дублирования отчетности в компаниях холдинга в различных форматах: для собственных нужд и для предоставления в управляющую компанию (особенно актуально в интернациональных холдингах)
  4. Усовершенствование корпоративных стандартов построения отчетности и ведения бизнес-процессов, привести их к единому образцу
  5. Организация хранения документальной информации, сформировать доступные и удобные в использовании системы архивов и реестров
  6. Минимизация затрат на содержание управленческого аппарата
  7. Сокращение цепочки передачи и обработки информации
  8. Использование потенциала сотрудников максимально эффективным образом за счет освобождения их от части рутинных обязанностей
  9. Снижение процента ошибочных и неоптимальных решений в результате оптимизации схем информационных потоков
  10. Снижение конкуренции и налаживание максимально эффективного распределения ресурсов между подразделениями холдинга с учетом потребностей, временных рамок выполнения работ и всех возможных последствий

Два серьезных аспекта, или о чем нужно помнить всегда

В обеспечении информационной прозрачности бизнес-процессов холдинговых структур важную роль играют два ключевых аспекта:

  • Методологический
  • Информационно-технологический

Именно от соблюдения требований этих факторов зависит итоговая успешность управляющей компании. Каждый из них необходимо принимать во внимание, а также обеспечивать меры по их совокупной реализации.

Методологический аспект 

Отвечает за формирование и поддержание единой учетной политики на уровне всей компании: единых стандартов и нормативно-справочной информации. 

При несоблюдении данных параметров возникает ситуация, что информации в компании много, но ею невозможно как-либо распорядиться: сопоставить и консолидировать. В результате приходится тратить много усилий и времени на сбор и подготовку информации для составления управленческих отчетов. Как правило, решить эту проблему возможно после разработки и внедрения единых корпоративных стандартов: политик, процедур и инструкций.

Информационно-технологический аспект 

Связан с необходимостью организации сведений и данных таким образом, чтобы обеспечить оперативность и удобство принятия управленческих решений. В свою очередь непорядок в управлении информационным обеспечением негативно отражается на всех сторонах деятельности предприятия. 

Но важно помнить, что внедрение информационных систем не приведет к положительным результатам без предварительной подготовки методологической и нормативной базы, формализации бизнес-процессов и организационной структуры компании.

Предлагаемые вашему вниманию технологии и программные продукты для оптимизации управления холдинговых компаний являются результатом многолетних успешных внедрений, проверенных практикой и подтвержденных отзывами крупнейших компаний-заказчиков.

QlikView в управляющей компании

QlikView для управляющих компаний

QlikView в управляющей компании — это:

  • консолидация данных по всей компании;
  • панель показателей руководителя: ключевые показатели эффективности, KPI, BSC;
  • инструмент принятия верных управленческих решений;
  • средство для оперативного реагирования;
  • единая система оперативного контроля финансовых потоков;
  • корпоративное управление рисками;
  • возможность структурированного, иерархического описания объектов, ресурсов;
  • план-фактный анализ;
  • сопоставление работы объектов и сравнение интересующих объектов;
  • формирование анализа и отчетности с возможностью самых сложных отборов и группировок.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«В максимально короткие сроки специалистам Первого БИТа удалось выполнить внедрение в большом количестве территориально удаленных филиалов с организацией центральной базы в головном управлении».
Владимир Горячев
начальник отдела информационных технологий «ГУССТ №3 при Спецстрое России»
«БИТ.ФИНАНС.МСФО обеспечил решение всех актуальных для нас задач. Проект был выполнен с соблюдением высоких проектных стандартов, в установленный срок и с соблюдением бюджета. Внедрение позволило оптимизировать трудозатраты, повысить прозрачность отчётности и операций».
Ольга Соколова
Финансовый директор "Связь ВСД"
«Благодаря внедрённому решению была облегчена работа сотрудников организации, в частности старших медсестёр, главной медсестры, а также сотрудников подразделения бухгалтерии. В результате внедрения наблюдается тенденция снижения складских остатков товаров медицинского назначения и лекарственных средств».
Малахова Н. А.
генеральный директор ОАО "МЕДСИ II"