Холдинговые структуры и корпорации

Автоматизация учета в холдинговых структурах
Для управляющих компаний автоматизация является серьезным инструментом повышения эффективности. Но как же правильно воспользоваться этим инструментом, чтобы максимизировать выгоды и избежать досадных просчетов? Многолетний практический опыт ведущих IT-интеграторов показывает, что существует несколько основных причин, вызывающих потребность управляющих компаний в автоматизации.

Три веских повода для автоматизации в управляющей компании

1. Оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов

В холдинговых структурах бизнес-процессы отличаются особой сложностью и зачастую требуют нестандартного подхода, поскольку требуется наладить уверенное взаимодействие компаний и подсистем холдинга не только с внешним миром, но и между собой. 

Кроме того, комплексная автоматизация позволяет выделить и устранить «узкие места» бизнеса. Вследствие чего повышается эффективность работы за счет пересмотра и реорганизации бизнес-процессов, корректировки внутренних регламентов, создания новых интерфейсов обработки данных, а также внедрения систем, позволяющих сократить объем рутинной деятельности сотрудников.

2. Формирование корпоративных стандартов

Зачастую холдинг формируется из ряда компаний, изначально не связанных друг с другом и развивавшихся обособленно до объединения в целостную систему. 

Это обстоятельство вызывает расхождение в корпоративных протоколах ведения учета. От отсутствия единообразия в обработке данных и подготовке документации, как правило, больше всего страдает управленческий учет. А значит, эффективность принятия управленческих решений может быть крайне низкой за счет отсутствия достаточных оснований в виде корректной и своевременной информации о состоянии дел в компаниях холдинга.

3. Повышение финансовых результатов

Одной из основных целей функционирования холдинга является стабилизация и улучшение финансовых показателей. Эта цель может быть достигнута при помощи увеличения капитализации компании, например, в результате закупки дорогостоящих основных фондов. 

Инвестирование в нематериальные активы — в частности, масштабные системы автоматизации, — является хорошим долгосрочным капиталовложением. 

Помимо этого управляющая компания холдинга получает позитивный эффект от использования данных систем также и в краткосрочной, и в среднесрочной перспективе — сразу же после разработки и внедрения.

Что это даст? Или 10 проблем, о которых можно забыть

Усовершенствование деятельности управляющих компаний холдингов позволяет решить целый спектр различных проблем:

  1. Повышение скорости и прозрачности принятия управленческих решений
  2. Обеспечение экономии ресурсов: временных, людских и информационных — за счет автоматизации бизнес-процессов
  3. Избавление от трудоемкой подготовки и дублирования отчетности в компаниях холдинга в различных форматах: для собственных нужд и для предоставления в управляющую компанию (особенно актуально в интернациональных холдингах)
  4. Усовершенствование корпоративных стандартов построения отчетности и ведения бизнес-процессов, привести их к единому образцу
  5. Организация хранения документальной информации, сформировать доступные и удобные в использовании системы архивов и реестров
  6. Минимизация затрат на содержание управленческого аппарата
  7. Сокращение цепочки передачи и обработки информации
  8. Использование потенциала сотрудников максимально эффективным образом за счет освобождения их от части рутинных обязанностей
  9. Снижение процента ошибочных и неоптимальных решений в результате оптимизации схем информационных потоков
  10. Снижение конкуренции и налаживание максимально эффективного распределения ресурсов между подразделениями холдинга с учетом потребностей, временных рамок выполнения работ и всех возможных последствий

Два серьезных аспекта, или о чем нужно помнить всегда

В обеспечении информационной прозрачности бизнес-процессов холдинговых структур важную роль играют два ключевых аспекта:

  • Методологический
  • Информационно-технологический

Именно от соблюдения требований этих факторов зависит итоговая успешность управляющей компании. Каждый из них необходимо принимать во внимание, а также обеспечивать меры по их совокупной реализации.

Методологический аспект 

Отвечает за формирование и поддержание единой учетной политики на уровне всей компании: единых стандартов и нормативно-справочной информации. 

При несоблюдении данных параметров возникает ситуация, что информации в компании много, но ею невозможно как-либо распорядиться: сопоставить и консолидировать. В результате приходится тратить много усилий и времени на сбор и подготовку информации для составления управленческих отчетов. Как правило, решить эту проблему возможно после разработки и внедрения единых корпоративных стандартов: политик, процедур и инструкций.

Информационно-технологический аспект 

Связан с необходимостью организации сведений и данных таким образом, чтобы обеспечить оперативность и удобство принятия управленческих решений. В свою очередь непорядок в управлении информационным обеспечением негативно отражается на всех сторонах деятельности предприятия. 

Но важно помнить, что внедрение информационных систем не приведет к положительным результатам без предварительной подготовки методологической и нормативной базы, формализации бизнес-процессов и организационной структуры компании.

Предлагаемые вашему вниманию технологии и программные продукты для оптимизации управления холдинговых компаний являются результатом многолетних успешных внедрений, проверенных практикой и подтвержденных отзывами крупнейших компаний-заказчиков.

QlikView в управляющей компании

QlikView для управляющих компаний

QlikView в управляющей компании — это:

  • консолидация данных по всей компании;
  • панель показателей руководителя: ключевые показатели эффективности, KPI, BSC;
  • инструмент принятия верных управленческих решений;
  • средство для оперативного реагирования;
  • единая система оперативного контроля финансовых потоков;
  • корпоративное управление рисками;
  • возможность структурированного, иерархического описания объектов, ресурсов;
  • план-фактный анализ;
  • сопоставление работы объектов и сравнение интересующих объектов;
  • формирование анализа и отчетности с возможностью самых сложных отборов и группировок.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Благодаря правильным отчётам можно видеть реальную картину движения денежных средств на предприятиях группы, что позволяет оптимизировать финансовые потоки. Наши ожидания полностью сбылись, выражаем огромную благодарность проектной команде компании Первый БИТ и надеемся на дальнейшее сотрудничество».
О. Карпов
руководитель отдела бюджетирования ОАО "Оборонстрой"
«БИТ.ФИНАНС.МСФО обеспечил решение всех актуальных для нас задач. Проект был выполнен с соблюдением высоких проектных стандартов, в установленный срок и с соблюдением бюджета. Внедрение позволило оптимизировать трудозатраты, повысить прозрачность отчётности и операций».
Ольга Соколова
Финансовый директор "Связь ВСД"
«Проект был полезен и важен для управления заказами и продажами, а также контроля запасов. Кроме того, мы можем анализировать продажи по всей России».
Albert Liu
заместитель генерального директора компании TP-LINK