20 октября 2022

Учёт себестоимости товаров в «1С:Розница для Узбекистана»

Нормативная себестоимость товаров - это расчет затрат на приобретение сырья, комплектующих, а также производство, хранение, реализацию продукции. В программах 1С информация об этих расходах отражается в учетных регистрах. Автоматизированный расчет себестоимости в 1С:Рознице для Узбекистана производится с использованием алгоритмов, которые распределяют издержки между реализованными товарами и складскими запасами.

Виды себестоимости товара в «1С:Розница для Узбекистана»

Для пропорционального распределения стоимости нескольких партий товаров и «общих издержек» — транспортных, складских и других расходов, в автономном учете используют

  • упрощенный метод;
  • среднюю взвешенную оценку.

По упрощенным, или LIFO, алгоритмам, для расчета косвенных издержек учитывают цены последней партии закупленной продукции. Средняя взвешенная оценка — это деление суммарной стоимости на суммарное количество всех партий однотипных товаров, поступивших за месяц. Из-за стабильного роста закупочных цен себестоимость единицы товара по алгоритму средней взвешенной оценки будет меньше, чем по упрощенному методу. Чем сильнее инфляционные тенденции, тем больше разница.

Общий алгоритм расчета себестоимости товаров в 1С

Чтобы настроить учет себестоимости модуля 1С:Розница, пользователь нажимает на панели, расположенной слева, раздел «Администрирование» и выбирает подраздел «Запасы и Закупки». После перехода к новому окну в свободной ячейке рядом с пунктом «Учет себестоимости» одинарным кликом мыши ставится галочка.

Затем открывается следующее окно «Настройка учета себестоимости» и выбираются оптимальные варианты. Пользователь должен установить дату, с которой рассчитываются косвенные издержки, в окне «Начало действия». При сохранении настроек автоматически устанавливается начало действия алгоритма — на первый день месяца выбранной даты. Нельзя записать две настройки на один и тот же месяц. Можно отредактировать или удалить старую и создать новую настройку.

Оптимальный вариант расчета выбирают через «Способ учета». Если данные подгружают из «1C:Управление торговлей», стоимость фиксируется на основании полученного при обмене документа. По упрощенной методике для расчетов используются «розничные» Поступления, Перемещения, Сборки товаров.

Универсален и чаще применяется алгоритм средней взвешенной оценки. Это общая надстройка для всех локаций информационной базы, то есть для всех магазинов. В пункте «Распределять стоимость услуг» выбирают метод учета косвенных издержек. Транспортные, сортировочные и другие расходы распределяют пропорционально

  • количеству;
  • стоимости товаров.

Алгоритм учитывает данные, которые содержат графы таблиц Поступлений, Перемещений, Сборок товаров. Стоимость услуг нельзя распределить, если расчет себестоимости производится управляющей системой. Для запуска алгоритма и внесения информации в регистры необходимо открыть и сформировать документ-справку «Расчет, установка себестоимости».

Себестоимость товаров рассчитывают по всем складам или в разрезе магазинов. В процессе формирования документа выбирают конкретный магазин или поле остается пустым. Если пункт «Магазин» не заполнен, косвенные издержки считаются для всех магазинов, имеющихся в базе. Для выбранных отдельных товаров пользователь может вручную рассчитывать косвенные издержки. Если установить галочку на «Расчет себестоимости», затем перейти к «Рассчитать и заполнить», можно использовать доступные автоматические алгоритмы.

1С Розница

Автоматический расчет себестоимости

Для алгоритма «Средняя взвешенная оценка» возможна настройка регулярного регламентного задания. Чтобы «Расчет и установка себестоимости» формировались автоматически, необходимо поставить галочку рядом с пунктом «Рассчитывать регламентным заданием».

Чтобы обеспечить достоверную базу для корректных расчетов, рекомендуется заново провести Поступления, Перемещения, Сборки товаров, а также Акты о расхождении. Поскольку 1С:Розница использует данные за весь месяц, в настройке расписания обычно выбирают последний день. Пример правильно поставленной задачи:

  • последнее число выбранного месяца;
  • с 20:00:01 по 23:59:59;
  • один раз в день.

В централизованных базах возможны повторные расчеты ежемесячных документов. Перерасчет после автоматического формирования выполняют, если не все данные из розничных магазинов были подгружены на общий сервер. Если необходим расчет себестоимости в 1С розница для Узбекистана за незавершенные периоды, алгоритм использует только документы до указанной пользователем даты. При повторных расчетах значений после завершения периода, возможно изменение себестоимости.

При совместном использовании «1С:Розницы» и «1С:Управление торговлей» рекомендуется получать данные о себестоимости из «1С:Управления торговлей». Результаты расчетов косвенных издержек используют для оценки валовой прибыли, эффективности и рентабельности продаж. Кроме того, эти данные необходимы для составления сводок по товарным запасам — отчетов «Оценки склада». Пользователь может посмотреть остатки по отдельным товарам, магазинам, организациям, продавцам.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Операции упростились и ведутся в единой базе с едиными справочниками, что позволяет оперативно получать управленческую отчетность. Одним словом, бизнес-процессы стали "прямыми". Работа сотрудников финансового департамента – более регламентированной и прозрачной, а в итоге – проще».
Владимир Лебединский
директор департамента информационных технологий «Росинжиниринга»
«Систему „БИТ.ФИНАНС“ рекомендуем как надёжное решение для автоматизации всех процессов управления финансами на предприятии. Мы выражаем благодарность за профессионализм сотрудников Первого БИТа за помощь в подборе решения и сопровождении при внедрении. В дальнейшем мы рассматриваем возможность использования механизма трансляций для получения фактических данных из бухгалтерского учёта».
Андрей Викторович
зам. начальника отдела автоматизации бухгалтерского и финансового учета в ООО «Газпромтранс»
«Внедрение позволило интегрировать и систематизировать информацию финансовой бухгалтерии, коммерческого департамента (материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции, складской учет) и производственных подразделений».
Александр Павлов
технический советник по автоматизации завода ALSCON компании РУСАЛ