27 мая 2015

Новое в бухучете имущества банков

Со следующего года все банки России обязаны обеспечить возможность оценки стоимости предприятия и ликвидности его активов в любой момент. Таким образом, ЦБ сделал еще один шаг в направлении сближения российских правил бухучета с МСФО.
Новое в бухучете имущества банков

Со следующего года все банки России обязаны обеспечить возможность оценки стоимости предприятия и ликвидности его активов в любой момент. Таким образом, ЦБ сделал еще один шаг в направлении сближения российских правил бухучета с МСФО.


17 февраля 2015 года в очередном «Вестнике» Банк России опубликовал два новых официальных документа, согласно которым с 1 января 2016 года вступают в силу изменения в учете имущества банков и в связанном с этим учетом плане счетов. Профессиональное сообщество оценивает данные нововведения ЦБ как наиболее значимые изменения в законодательстве, появившиеся с момента появления Налогового кодекса.

Важнейшим нововведением является справедливая стоимость: в любой момент кредитная организация должна знать стоимость всех материальных активов, представляющих ценность для банка. 

Соответственно, ЦБ обязал банки разделить все имущество на две группы: для «старого» учета (только по первоначальной оценке) и для учета «по-новому» — исходя из правильно произведенной первоначальной оценки имущества и переоценки, которую банки должны будут проводить периодически (по мере необходимости).

Кроме того, немаловажным нововведением становится и ввод понятия «ликвидационная стоимость». Теперь банку, чтобы принять к учету стоимость того или иного объекта, необходимо будет разделить ее на ликвидационную и амортизируемую. 

Причем ликвидационная стоимость здесь — это предполагаемая банком продажная стоимость объекта в момент окончания срока его эксплуатации, которая также относится к категории «справедливой», т.е. кредитным организациям необходимо будет ее периодически переоценивать.

Данные изменения в законодательстве предполагают возможность банков фиксировать при учете несколько частей одного материального актива в качестве комплекта из нескольких частей с одним инвентарным номером.

Кроме того, новые нормативные акты позволяют банкам включать арендную плату не в расходы будущего периода, а в задолженность контрагента.

Несомненно, вышеуказанные изменения нашли отклик со стороны производителе специализированного ПО, позволяющего автоматизировать бухучет, в т.ч. в банковской сфере. Только правильно подобранная система учета позволит оперативно и эффективно автоматизировать все процессы, связанные с обсуждаемыми нововведениями в бухучете банков. 

Мы рекомендуем использование специализированного программного продукта — БИТ.ФИНАНС, которое позволяет анализировать и распределять все необходимые данные, создавать отчеты, проводить своевременную переоценку и оценку имущества «по-новому» и «по-старому».

Также мы рекомендуем кредитным организациям комплексное решение БИТ.ФИНАНС.МСФО, позволяющее вести учет согласно МСФО и предоставляющее весь необходимый комплект отчетности. 

Подключите БИТ.ФИНАНС.МСФО к любому решению на базе «1С:Предприятие 8» и ведите отчеты по РПБУ и МСФО в одной базе с возможностью сопоставления данных. Это позволит Вам не только получать самые достоверные данные, но и оперативно принимать стратегические решения касательно деятельности Вашего предприятия.

Чтобы получить демоверсию БИТ.ФИНАНС, обратитесь к нашим специалистам 

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Ключевой результат внедрения БИТ.Phone – увеличение мощности по обработке заказов клиентов в три раза! Сотрудники Первого БИТа продемонстрировали высокий уровень компетенции и профессионализма, а также готовность прислушиваться к нашим пожеланиям».
Валерий Парфенов
Генеральный директор компании «Живой офис»
«Благодаря внедрённому решению была облегчена работа сотрудников организации, в частности старших медсестёр, главной медсестры, а также сотрудников подразделения бухгалтерии. В результате внедрения наблюдается тенденция снижения складских остатков товаров медицинского назначения и лекарственных средств».
Малахова Н. А.
генеральный директор ОАО "МЕДСИ II"
«Из-за резкого увеличения объёма отчётности руководство решило автоматизировать процессы формирования отчётов, в первую очередь получения план-фактного анализа. Предпочтение было отдано решению „БИТ.ФИНАНС Управленческий учёт“. После автоматизации нам удалось получить полный контроль над учётом и процессами отчётности, удобный интерфейс для работы и ещё ряд плюсов».
А. Григорьев
зам. финансового директора ЗАО "Северен-Телеком"