Первый Бит авто­ма­ти­зи­ро­вал 300 рабочих мест и объединил учёт 6 птице­фабрик с помощью «1С:Управление птицефабрикой»

«Черкизово» — один из крупнейших производителей куриного мяса в России. Группе принадлежат такие торговые марки, как «Петелинка», «Куриное Царство» и «Моссельпром».

Группа «Черкизово» — один из крупнейших производителей куриного мяса в России с долей рынка 10% и лидер по выпуску брендированной продукции из птицы. Группе «Черкизово» принадлежат такие известные и заслужившие доверие потребителей торговые марки, как «Петелинка», «Куриное Царство» и «Моссельпром».

Ситуация на старте

До начала проекта отраслевой учет в группе «Черкизово» велся в системе на базе «1С:Предприятие 8: Учет поголовья». При этом был настроен обмен между «1С: Предприятие 8: Учет поголовья» и учетными системами на птицефабриках. 

В то время как 4 предприятия использовали «1С: Бухгалтерия предприятия 8», оставшиеся 2 работали в «1С: Управление птицефабрикой». Из-за этого сведение данных по оперативной отчетности проходило через Excel, также как и учет убоя.

На формирование оперативной отчетности уходил 1 день, и в связи с этим в неавтоматизированных областях существовал риск возникновения ошибок человеческого фактора, что отражалось на качестве управления работой предприятий.

Кроме того, отсутствовал контроль списания затрат на утилизацию, ветеринарное исследование и учет потерь. В компании не было унифицированного подхода к направлениям списания затрат. 

Также, на предприятии отсутствовала единая нормативно-справочная информация (НСИ) по птицефабрикам. Отсутствовали унифицированные подходы к управлению НСИ. Бизнес-показатели компании не соответствовали планируемым.

Необходимые шаги

Группой «Черкизово» было принято решение объединить шесть территориально-распределенных птицефабрик в одну информационную базу с едиными принципами учета и управления. 

Проект реализовывался двумя проектными командами компании «Первый Бит» — московским офисом «Спортивная» и офисом в Челябинске. В качестве основы системы был взят отраслевой программный продукт «1С:Управление птицефабрикой 8».

Цели и задачи проекта были обозначены следующим образом: 

  • объединение отраслевого учета шести входящих в группу птицефабрик; 
  • унификация и автоматизация отраслевых бизнес-процессов в компаниях; 
  • уход от ведения оперативной отчетности в Excel.

Особенность внедрения

С максимальным сохранением типовой функциональности отраслевого решения «1С:Управление птицефабрикой 8» были объединены разрозненный учет и управление на шести птицефабриках и приведены к единым принципам. 

Теперь информационная система обеспечивает параллельный расчет себестоимости по шести птицефабрикам в одной информационной базе. Унифицированы направления списания затрат и расчета себестоимости по всем площадкам.

Объединены НСИ шести птицефабрик, в том числе таких ключевых справочников, как номенклатура, номенклатурные группы, статьи затрат.

Проектная команда решила следующие задачи:

  • система обеспечивает параллельный расчет себестоимости по шести птицефабрикам в одной информационной базе;

  • унифицированы направления списания затрат и расчета себестоимости по всем площадкам;

  • объединены НСИ шести птицефабрик, в том числе таких ключевых справочников, как номенклатура, номенклатурные группы, статьи затрат.

Достижения группы

За время проекта было автоматизировано 300 рабочих мест и объединен отраслевой учет шести входящих в Группу птицефабрик. 

Ежедневно в систему вводится 12000 документов, а время его проведения составляет менее 2 секунд. Расчет себестоимости производится одновременно в шести юридических лицах и при этом составляет менее 2 часов.

Экономический эффект

  • Производственный учет по убою автоматизирован с 0 до 100%.
  • Производительность труда работников казначейства выросла на 15%.
  • Скорость формирования еженедельных данных. необходимых для закрытия месяца, увеличилась на 80%.
  • Время на получение оперативной отчетности ( в режиме онлайн) и ежемесячной управленческой отчетности сократилось с 1 дня до 1 часа.
  • Отчет по отклонениям по таре и специям составляется за 1 минуту, когда ранее это требовало от сотруднику 1-1,5 часа.
  • Затраты на закупки уменьшились на 5%.
  • Количество инцидентов по НСИ сократилось на 10%.
  • Затраты на поддержку учетной системы уменьшились на 15%.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса