23 июня 2015

ЕГАИС: всё по полочкам

В декабре 2014 года на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен проект закона, нацеленного на поэтапное усовершенствование учета в области торговли алкоголем. Согласно этому законопроекту с 1 июля 2015 года производители пива, сидра, медовухи и т. п. напитков обязаны начать фиксировать данные о продажах и передавать их в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).
ЕГАИС: всё по полочкам

В декабре 2014 года на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен проект закона, нацеленного на поэтапное усовершенствование учета в области торговли алкоголем. Согласно этому законопроекту с 1 июля 2015 года производители пива, сидра, медовухи и т. п. напитков обязаны начать фиксировать данные о продажах и передавать их в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).


То же ожидает и компании, которые закупают, хранят и поставляют алкоголь, правда, чуть позднее — с 1 января 2016 года.

Третьим этапом реализации вышеуказанного закона станут изменения в розничной торговле: здесь фиксировать и передавать в ЕГАИС данные об обороте спиртосодержащей продукции станет обязательным с 1 июня 2016 года.

Предполагается, что при реализации алкоголя предприятие будет «гасить» марки (и акцизные, и федеральные специальные) посредством их списывания сканерами. Затем вся информация будет передаваться в ЕГАИС.

Данный законопроект не относится к предприятиям, закупающим алкоголь в качестве сырья или второстепенного материала, а также к предприятиям, производящим менее 3 млн. литров спиртосодержащих напитков в год.

Росалкогольрегулирование

«Что касается комплексов технических средств фиксации и передачи информации (ТСФиПИ) в ЕГАИС, то сейчас их состав закреплен актами Правительства РФ, но впоследствии он будет определен законодательно. В ответ на наш запрос касательно реализации данного законопроекта Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщает:

„В настоящее время Росалкогольрегулирование разрабатывает и тестирует программное обеспечение для подключения организаций, осуществляющих закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, к техническим средствам ЕГАИС“.

На первый взгляд кажется, что все законодательные изменения, касающиеся алкогольной индустрии, направлены на усложнение текущей ситуации. Всё не так плохо: некоторые поправки направлены и на снижение издержек организаций. Например, отмена обязательного наличия СЗИ, исключение обязательного требования пломбировать ТСФиПИ и предоставлять на них копии сертификатов»
— комментирует Евгения Мячкова, координатор направления по автоматизации розничной торговли, «Первый БИТ», проектный офис «Спортивная».

  • Каково будущее алкогольной отрасли? 
  • Перенесут ли дату установки ЕГАИС в оптовой торговле. 
  • Упростят ли схему внедрения и работы с ЕГАИС? 
Все эти вопросы мы обсудим на нашем семинаре — зарегистрируйтесь бесплатно!.


Если у вас остались вопросы, обратитесь к нашим специалистам по ЕГАИС >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«В результате проекта мы получили информационную систему, которая помогла повысить эффективность рабочих процессов и обеспечить всех участников полной, своевременной и актуальной информацией о деятельности подразделений. Новая система помогла создать единую технологию управления ресурсами, повысилось качество планирования закупок и продаж. Усилен контроль за взаиморасчётами с поставщиками и покупателями».
Ольга Викторовна Левицкая
Генеральный директор ООО "Ордынка 39"
«Благодаря внедрению специализированной системы нам удалось повысить прозрачность и достоверность данных, упростить ведение учёта и повысить качество управления финансами в целом. Мы довольны функциональными возможностями и качеством программы "БИТ.ФИНАНС Управленческий учёт" и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Олег Владимирович Несмашный
генеральный директор ООО "Контейнекс-Монолит"
«Руководство компании получило прозрачный инструмент контроля и оперативную информацию для принятия управленческих решений».
Ольга Филипенкова
директор департамента маркетинга и продаж «Розы Хутор»