В декабре 2014 года на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен проект закона, нацеленного на поэтапное усовершенствование учета в области торговли алкоголем. Согласно этому законопроекту с 1 июля 2015 года производители пива, сидра, медовухи и т. п. напитков обязаны начать фиксировать данные о продажах и передавать их в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).
То же ожидает и компании, которые закупают, хранят и поставляют алкоголь, правда, чуть позднее — с 1 января 2016 года.
Третьим этапом реализации вышеуказанного закона станут изменения в розничной торговле: здесь фиксировать и передавать в ЕГАИС данные об обороте спиртосодержащей продукции станет обязательным с 1 июня 2016 года.
Предполагается, что при реализации алкоголя предприятие будет «гасить» марки (и акцизные, и федеральные специальные) посредством их списывания сканерами. Затем вся информация будет передаваться в ЕГАИС.
Данный законопроект не относится к предприятиям, закупающим алкоголь в качестве сырья или второстепенного материала, а также к предприятиям, производящим менее 3 млн. литров спиртосодержащих напитков в год.
«Что касается комплексов технических средств фиксации и передачи информации (ТСФиПИ) в ЕГАИС, то сейчас их состав закреплен актами Правительства РФ, но впоследствии он будет определен законодательно. В ответ на наш запрос касательно реализации данного законопроекта Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщает:
„В настоящее время Росалкогольрегулирование разрабатывает и тестирует программное обеспечение для подключения организаций, осуществляющих закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, к техническим средствам ЕГАИС“.
На первый взгляд кажется, что все законодательные изменения, касающиеся алкогольной индустрии, направлены на усложнение текущей ситуации. Всё не так плохо: некоторые поправки направлены и на снижение издержек организаций. Например, отмена обязательного наличия СЗИ, исключение обязательного требования пломбировать ТСФиПИ и предоставлять на них копии сертификатов»
— комментирует Евгения Мячкова, координатор направления по автоматизации розничной торговли, «Первый БИТ», проектный офис «Спортивная».
- Каково будущее алкогольной отрасли?
- Перенесут ли дату установки ЕГАИС в оптовой торговле.
- Упростят ли схему внедрения и работы с ЕГАИС?
Если у вас остались вопросы, обратитесь к нашим специалистам по ЕГАИС >>