Рынок товаров и услуг — это постоянная игра спроса и предложения. Чтобы иметь актуальную информацию о динамике рынка и принимать верные управленческие решения по развитию бизнеса, необходимо прибегать к самым современным решениям.
Зачем нужен анализ рынка товаров?
В настоящее время рынок товаров и услуг очень обширен, а потому, прежде, чем запускать что-то новое на рынок, компании необходимо определить: какой продукт, за какую цену и где конкретно продавать. Именно для подбора успешных стратегий по реализации продукта компании необходимо своевременно анализировать рынок.
Анализ рынка товаров позволяет выявить особенности характерные для каждого рынка (как отдельного сегмента рынка, так и его ниши). Благодаря разбору рынка интересующих вас товаров или услуг, к вам в руки попадает информация о потребностях и вкусах своих потенциальных клиентов, о проблемных и уязвимых местах конкурентов, о порядке цен.
Владея самой актуальной информацией, компания сможет строить верные прогнозы по продвижению продукта на рынке и в кратчайшие сроки успешно занять место в выбранной нише.
Собери данные быстрее всех!
Поскольку необходимость проведения анализа рынка сомнений не вызывает, необходимо решить, кому лучше поручить сбор данных?
С каждым днём всё больше совершается покупок через интернет. Большой выбор маркетплейсов, позволяет потребителю экономить время при выборе товара, сравнивая цены и характеристики, не отходя от компьютера.
Конечно, можно арендовать большой офис, оборудовать рабочие места, нанять сотню сотрудников и заставить их целый день искать нужную информацию и вводить данные в таблицы.
Проще всего доверить сбор данных роботу. RPA (Robotic Process Automation, роботизация бизнес-процессов) — это новый подход к автоматизации бизнес-процессов, при котором программа, следуя заранее заданным настройкам, полностью имитирует действия пользователя для достижения необходимого и быстрого результата. Подробнее о RPA.
Роботы заходят на сайт как обычные пользователи, работают напрямую с интерфейсом, собирают всю необходимую информацию о товаре и вносят её в базу. Робот входит и выходит из систем, вводит данные в формы, кликает кнопки, копирует в буфер обмена и выполняет другие действия, как если бы их выполнял живой человек.
Принцип взаимодействия с сервисом очень прост. Вы заполняете заранее подготовленный Excel-файл или БД, вносите туда ваш товар и конкурирующие для него продукты и в самые короткие сроки получаете первую информацию.
Наглядность собранных данных
Данные собраны, однако как теперь структурировать полученную информацию из таблиц? Здесь на помощь приходит BI (Business Intelligence, бизнес-аналитика). Подробнее о бизнес-аналитике.
BI-система превращает скучные и запутанные Еxcel-отчёты в яркие графики с наглядными результатами.
Статистику можно просматривать:
- по всем товарам,
- по определённому товару и его конкурентам,
- по маркетплейсу и по товару и его конкурентам в разрезе одного или нескольких маркетплейсов,
- в любом временном разрезе, из любой точки.
Изменить форму отображения можно в любой момент, и система за считанные доли секунд изменит все графики и таблицы в зависимости от выбора человека. BI-система имеет большой набор визуальных представлений, среди которых вы подберёте для себя самое удобное.
Одним из главных преимуществ использования BI является историчность полученных данных, что позволяет анализировать рынок и принцип изменения цен у конкурентов.
Результаты анализа доступны на любых устройствах — вы всегда будете в курсе самых актуальных данных.
Больше времени на решение творческих задач по развитию бизнеса
С разработкой стратегий продвижения товара на рынке способен справится только человек.
Своевременная информация об изменениях в особенностях продукта конкурирующего предприятия позволит компании лучше ориентироваться на рынке, мобильно корректировать ценообразование своих продуктов и грамотно выстраивать стратегию их продвижения.
RPA и BI помогут вашим товарам или услугам стать самыми продаваемыми на различных маркетплейсах, таких как Беру, Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries и других. Вы сможете просматривать цены, характеристики, отзывы, скидки на различные товары с периодичностью до пары минут.
RPA будет работать практически за вас, роботы будут заходить на сайты, искать товары и собирать о них информацию так же, как это делает человек, и получать реальные предложения с сайтов, которые потом передаются в BI-систему для анализа и сравнения данных продуктов.
Хотите узнать больше о RPA и BI? Обратитесь к нашим специалистам:
- по телефону +7 495 213-83-61,
- через форму обратной связи.