В нынешних условиях, роботизированная автоматизация процессов (RPA) уже не просто модное выражение или веяние современных технологий, а обязательное условие для любой компании, которая ценит свое время, ресурсы и деньги.
Давайте рассмотрим явные преимущества и выгоды для сферы закупок, которые вы получите с помощью внедрения RPA.
RPA может взять на себя большинство этапов процесса закупок, сводя к минимуму участие человека.
Робот может автоматизировать:
- управление контрактами
- управление категориями
- управление рисками со стороны 
- управление отношениями с поставщиками
Кроме того, возможности RPA полезны в области управления финансовыми рисками. Роботы могут определить изменения в рисках и определить их причины. Принятие положительных решений может быть автоматическим, так же, как и действия при обнаружении нарушений пределов риска.
Исходя из данных, полученных роботами, вы можете продумать рекомендации по корректирующим действиям. Роботы могут просматривать громоздкие отчеты, контракты и правила, чтобы выявить пробелы в их соответствии и дать представление о том, как их устранить.
Еще одним интересным дополнением станет возможность заказа товаров без участия людей. Роботы могут самостоятельно контролировать инвентаризацию, уведомлять организацию об изменениях и автоматически инициировать транзакцию покупки для восстановления предварительно определенного уровня товаров.
Эти примеры на практике демонстрируют насколько полезным может быть RPA для организации. Работу сотрудников при этом можно направить на взаимодействие с заинтересованными сторонами или работу над более важными проектами, вместо выполнения повторяющихся задач с низкой стоимостью.
Условно RPA можно разделить на два вида:
- Независимый RPA. Процесс не требует ручного вмешательства, так как большинство процессов выполняется роботом самостоятельно.
- Вспомогательный RPA. Робот следит за процессом выполнения задачи и позволяет владельцу принимать решения или определять следующие шаги. Этот подход лучше всего применять, когда выполнение задач невозможно без человеческого участия.
С учетом вышесказанного, прежде чем внедрять RPA, необходимо определить какие именно процессы могут быть заменены роботами, после чего определить, какой именно робот вам может подойти.
Необходимо провести анализ затрат и выгод для создания бизнес-кейса, а также изучить успешные кейсы возможных поставщиков RPA.
Так как роботы могут быть внедрены для автоматизации небольших индивидуальных задач, мы рекомендуем начать реализацию в малом масштабе.
Организации могут начать с чего-то простого — к примеру, загрузка вложений электронной почты поставщиков и их сохранение в определенной папке. Для настройки вам понадобится всего 1,5 часа и сэкономит вам уже десять минут в день, так будет проще понять работу RPA.
В будущем представляется сценарий, при котором роботы будут с обеих сторон в качестве покупателя и продавца, которые будут вести переговоры.
RPA может показаться еще одной прорывной технологией, тем не менее, это лучший способ подготовить вашу организацию к максимальной роботизации процессов.
Для многих закупочных организаций внедрение роботов может стать первым шагом на пути к использованию систем искусственного интеллекта. Роботы четко следуют алгоритму и способны разгрузить ваших сотрудников от множества рутинных процессов. Дальнейшее внедрение в систему искусственного интеллекта способно скорректировать и развить действия RPA, что в сумме приведет к грамотно построенной автоматизации режима работы компании.
Если вы хотите узнать подробнее о технологии RPA и как она может изменить бизнес-процессы в вашей компании, обратитесь к нашим специалистам:
- по телефону +7 495 213-83-61
- или через форму обратной связи.