15 июня 2020

Робот в сфере закупок. Больше времени на стратегию, меньше на рутину

В нынешних условиях, роботизированная автоматизация процессов (RPA) уже не просто модное выражение или веяние современных технологий, а обязательное условие для любой компании, которая ценит свое время, ресурсы и деньги. Давайте рассмотрим явные преимущества и выгоды для сферы закупок, которые вы получите с помощью внедрения RPA.
Робот в сфере закупок. Больше времени на стратегию, меньше на рутину

В нынешних условиях, роботизированная автоматизация процессов (RPA) уже не просто модное выражение или веяние современных технологий, а обязательное условие для любой компании, которая ценит свое время, ресурсы и деньги.

Давайте рассмотрим явные преимущества и выгоды для сферы закупок, которые вы получите с помощью внедрения RPA.

RPA может взять на себя большинство этапов процесса закупок, сводя к минимуму участие человека. 

Робот может автоматизировать: 

  • управление контрактами 
  • управление категориями 
  • управление рисками со стороны 
  • управление отношениями с поставщиками

Кроме того, возможности RPA полезны в области управления финансовыми рисками. Роботы могут определить изменения в рисках и определить их причины. Принятие положительных решений может быть автоматическим, так же, как и действия при обнаружении нарушений пределов риска. 

Исходя из данных, полученных роботами, вы можете продумать рекомендации по корректирующим действиям. Роботы могут просматривать громоздкие отчеты, контракты и правила, чтобы выявить пробелы в их соответствии и дать представление о том, как их устранить.

Еще одним интересным дополнением станет возможность заказа товаров без участия людей. Роботы могут самостоятельно контролировать инвентаризацию, уведомлять организацию об изменениях и автоматически инициировать транзакцию покупки для восстановления предварительно определенного уровня товаров. 

Эти примеры на практике демонстрируют насколько полезным может быть RPA для организации. Работу сотрудников при этом можно направить на взаимодействие с заинтересованными сторонами или работу над более важными проектами, вместо выполнения повторяющихся задач с низкой стоимостью.

Условно RPA можно разделить на два вида:

  • Независимый RPA. Процесс не требует ручного вмешательства, так как большинство процессов выполняется роботом самостоятельно.
  • Вспомогательный RPA. Робот следит за процессом выполнения задачи и позволяет владельцу принимать решения или определять следующие шаги. Этот подход лучше всего применять, когда выполнение задач невозможно без человеческого участия.

С учетом вышесказанного, прежде чем внедрять RPA, необходимо определить какие именно процессы могут быть заменены роботами, после чего определить, какой именно робот вам может подойти.

Необходимо провести анализ затрат и выгод для создания бизнес-кейса, а также изучить успешные кейсы возможных поставщиков RPA.

Так как роботы могут быть внедрены для автоматизации небольших индивидуальных задач, мы рекомендуем начать реализацию в малом масштабе.

Организации могут начать с чего-то простого — к примеру, загрузка вложений электронной почты поставщиков и их сохранение в определенной папке. Для настройки вам понадобится всего 1,5 часа и сэкономит вам уже десять минут в день, так будет проще понять работу RPA.

В будущем представляется сценарий, при котором роботы будут с обеих сторон в качестве покупателя и продавца, которые будут вести переговоры.
RPA может показаться еще одной прорывной технологией, тем не менее, это лучший способ подготовить вашу организацию к максимальной роботизации процессов.

Для многих закупочных организаций внедрение роботов может стать первым шагом на пути к использованию систем искусственного интеллекта. Роботы четко следуют алгоритму и способны разгрузить ваших сотрудников от множества рутинных процессов. Дальнейшее внедрение в систему искусственного интеллекта способно скорректировать и развить действия RPA, что в сумме приведет к грамотно построенной автоматизации режима работы компании.

Если вы хотите узнать подробнее о технологии RPA и как она может изменить бизнес-процессы в вашей компании, обратитесь к нашим специалистам:

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Приятно отметить, что внедрение „БИТ.ФИНАНС: Управленческий учёт“ не требует больших временных и денежных затрат, легко интегрируется с уже имеющимися продуктами на платформе „1С:Предприятие 8“, помогает точно формировать отчётность по МСФО, делает трансляцию бухгалтерского учёта в международный учёт по прошлым, уже закрытым периодам».
Н. Чеснокова
зам. финансового директора по финансовому учёту "ТиссенКрупп Элеватор"
«Проект был полезен и важен для управления заказами и продажами, а также контроля запасов. Кроме того, мы можем анализировать продажи по всей России».
Albert Liu
заместитель генерального директора компании TP-LINK
«В результате проекта мы получили информационную систему, которая помогла повысить эффективность рабочих процессов и обеспечить всех участников полной, своевременной и актуальной информацией о деятельности подразделений. Новая система помогла создать единую технологию управления ресурсами, повысилось качество планирования закупок и продаж. Усилен контроль за взаиморасчётами с поставщиками и покупателями».
Ольга Викторовна Левицкая
Генеральный директор ООО "Ордынка 39"