29 апреля 2020

Роботизированная автоматизация процессов для преобразования юридического сектора

В России юридическую сферу практически не затронул ряд технологических изменений. Ни для кого не секрет, что с точки зрения потоков постоянно меняющейся информации, юриспруденция является одной из наиболее сложных. Однако, в век цифровых технологий без внедрения автоматизации процессов обойтись невозможно. RPA в работе юридического сектора может сократить расходы компании на 20-40 процентов, одновременно уменьшая риск человеческих ошибок и увеличивая качество выполнения работ.
Роботизированная автоматизация процессов для преобразования юридического сектора

Как RPA собирается изменить оказание юридических услуг

Юридические фирмы всё чаще стали предлагать выполнение своих работ в кратчайшие сроки и с минимальными затратами для клиентов. Это означает, что существует значительный спрос на повышение эффективности их работы. В России юридическую сферу практически не затронул ряд технологических изменений. Ни для кого не секрет, что с точки зрения потоков постоянно меняющейся информации, юриспруденция является одной из наиболее сложных.Однако в век цифровых технологий без внедрения автоматизации процессов обойтись невозможно.

На сегодняшний день в России очень низкий уровень развития IT-инфраструктуры в юридических организациях. Подготовка большинства документов происходит вручную, что увеличивает сроки и стоимость оказания услуг.

Было выявлено, что RPA в работе юридического сектора может сократить расходы компании на 20-40 процентов, одновременно уменьшая риск человеческих ошибок и увеличивая качество выполнения работ.

Роботы являются идеальными помощниками для юридических департаментов и юридических фирм, потому что они могут справляться с повторяющимися и утомительными операционными задачами. Большинство внутренней юридической работы является типовой и основанной на фактах, не требующих человеческого суждения или интерпретации. 

Взяв на себя эти задачи, RPA освобождает юристов от монотонных процессов, требующих больших затрат. В результате вы получаете команду, которая занимается разбором более сложных дел, что увеличивает конкурентоспособность компании.

Чем помогает RPA

Основным преимуществом RPA является сокращение времени и затрат на выполнение работ. Это особенно актуально, учитывая, что в юридических фирмах очень распространена почасовая оплата. Программные роботы могут выполнять задачи в пять раз быстрее, чем люди.

Решения RPA могут помочь автоматизировать проверку грамотности и законности составляемых документов.

Одним из решений может быть робот, который ищет информацию в общедоступных записях, что часто встречается в юридических процессах. При этом у RPA это занимает примерно семь минут, а не три с половиной часа, как у человека. Роботы также уменьшают риск возникновения ошибок, которые могут негативно сказаться на бизнесе.

Есть много ежедневных, многократно повторяющихся процессов, которые являются необходимыми, но не требуют обязательного участия человека, с ними может отлично справится RPA. 

Например, робот может провести регистрацию товарных знаков или проверку споров, совершённых юридическими фирмами, а также проверку и обработку больших объёмов данных в рамках крупной транзакции. И это лишь некоторые из процессов, которые подходят для автоматизации.

Исключая из работы выполнение повторяющихся задач, вы освобождаете юристам время для выполнения действительно важных задач.

Государственный сектор и RPA

RPA также может помочь с юридическими функциями в государственном секторе, который сталкивается с проблемами, требующими простых и недорогих решений. 

Бюрократия, растрата бумаги, неэффективные или устаревшие системы — это наиболее распространенные проблемы, которые решить улучшить за счёт автоматизации с минимальными затратами. У вас появится возможность освободить сотрудников от большого объёма работ, который тормозит производительность, своевременно следить за изменениями в нормативных актах и решить проблему нехватки людей.

Существует ряд решений RPA, которые могут быть использованы в работе юридических департаментов государственного сектора, а также частных фирм:

  • Роботы по контролю за экспортом — снижают бизнес-риски и повышают легальную производительность, а также автоматизируют проверку новых сторон и партнёров.
  • Нормативные роботы — собирают изменения в нормативных актах, а также автоматизируют мониторинг и обновление изменений в подзаконных актах и базах данных по нормативно-правовым требованиям России.
  • Роботы конфликтов — автоматизируют раскрытие и проверку конфликта интересов во внутренней базе данных с возможностью поиска, благодаря чему сокращают время, необходимое для выявления несоответствий с недель до минут.
  • Контрактные роботы — автоматизируют идентификацию соглашений, требующих юридической проверки. Самостоятельно принимают или отклоняют изменения в стандартных шаблонах и общих положениях и позволяют юристам сосредоточиться на рассмотрении и обсуждении сложных контрактов.
  • Чат-боты по правовым запросам — отвечают на общие запросы по электронной почте или внутренним чатам и предоставляют ответы в режиме реального времени, освобождая юрисконсультов для рассмотрения сложных и стратегически важных запросов.

Что ждёт в будущем юридический сектор?

Юридическая практика связана с многочисленными исследованиями и анализом судебных дел, отслеживанием изменений законодательства, частым составлением типовых документов. Сокращение временных затрат на выполнение подобной работы возможно благодаря внедрению роботов.

В скором времени будет заметно ускорение темпов развития технологий. Профессионалы должны идти в ногу с быстрыми темпами перемен и быстро адаптироваться к потребностям клиентов.

Подход так называемой «глобальной автоматизации», будь то внутренних или внешних процессов, несомненно изменит способ работы юридического сектора. 

Решение сложных бизнес-задач с помощью гибридной рабочей силы, состоящей из людей и роботов, призвано принести огромную пользу. Переход к новой системе позволит автоматизировать повседневные процессы и перенаправить сотрудников на выполнение более творческих и стратегических задач. 

Выбор подхода к автоматизации и обеспечение чёткого пути продвижения организаций к новой системе, в конечном итоге приведёт к успеху в юридической сфере и навсегда изменит способ работы юридического сектора.

Хотите узнать, как технология RPA поможет вашей компании? Обратитесь к нашим специалистам:

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»