25 марта 2020

Роботизированные предприятия. Ликвидация рутинных процессов с помощью цифровых помощников

Каждой развивающейся компании, стремящейся повысить результативность бизнеса, следует обратить внимание на технологию роботизации бизнес-процессов, как на ключевой компонент технологической инфраструктуры.
Роботизированные предприятия. Ликвидация рутинных процессов с помощью цифровых помощников

Каждой развивающейся компании, стремящейся повысить результативность бизнеса, следует обратить внимание на технологию роботизации бизнес-процессов, как на ключевой компонент технологической инфраструктуры.

Внедрение RPA (Robotic process automation) позволяет компании не только заполнить пробелы в сфере найма, но и даёт большие преимущества для роста бизнеса и повышения квалификации работников.

При этом организации, отказывающиеся от роботизации процессов, неизбежно столкнуться со сложностями управления постоянно растущим объёмом данных. Это может стать причиной затраты больших временных ресурсов, что может привести к отставанию компании на рынке.

Несмотря на очевидные преимущества, всё больше опасений возникает по поводу возможности замены людей на искусственный интеллект (ИИ). Стоит помнить, что роботизация не призвана заменить сотрудников, а лишь облегчить и ускорить выполнение рутинных задач.

Приведём пример удачного внедрения RPA-системы. Один из филиалов международного фармацевтического холдинга обратился в Первый Бит, поскольку сотрудники очень много времени тратили на обработку претензий клиентов, их проверку и сортировку.

С помощью RPA стало возможно автоматизировать процесс: робот сам проводил проверку в базе данных, CRM-системе и закрывал заявки. В результате нововведений, участие людей стало необходимо только при обработке исключительных случаев, что позволило сократить время на рассмотрение заявок в 15 раз, а также переключить часть сотрудников на выполнение более сложных операций.

Потребность в цифровых работниках в ближайшие годы

В России наблюдается тенденция к уменьшению количества квалифицированной рабочей силы на рынке труда.

Согласно статистике, происходит снижение численности экономически активного населения. В это понятие входят как работающие граждане, так и безработные.

Как следует из аналитической записки Счётной палаты, численность занятых в экономике в январе—июне 2019 года составила 71,5 млн человек, что на 700 тыс. меньше, чем годом ранее. Уровень безработицы в 2019 году составил 4,5%.

При этом люди с высокой квалификацией не заинтересованы в устройстве на работу в компаниях с устаревшим подходом к автоматизации и роботизации процессов, так как при работе в таких организациях, очень много времени уходит на выполнение рутинных операций, не требующих специальных навыков и знаний.

Спрос на RPA в РФ растёт, и в течении следующих нескольких лет важно, чтобы сотрудники осваивали технологию и сотрудничество с роботами.

По мнению исследователей, в Российской Федерации наблюдается снижение количества населения в границах трудоспособного возраста. «С 2006 года оно снизилось на 9% и сейчас составляет 82 миллиона человек». Указанные данные подтверждают тот факт, что рынок труда в скором времени столкнётся с дефицитом квалифицированной рабочей силы, к чему большинство организаций будет не готово.

Руководители организаций и их сотрудники учатся работать вместе с внедрёнными роботами, что создаёт стратегические преимущества и эффективную команду для увеличения производительности компании.

Одним из главных преимуществ роботов является их быстрая обучаемость и возможность оперативной смены сферы деятельности.

Например, один и тот же робот, может в начале рабочего дня подбирать резюме для HR, в обед заниматься поиском и классификацией контрактов для юридического отдела, а вечером помогать в колл-центре, выступая в роли чат-бота. И при этом, у него всё ещё остается время, чтобы ночью консолидировать отчётность по выполненным людьми задачам.

Интеграция рабочей силы с цифровыми работниками

Прежде чем внедрять в компанию программы по оптимизации, перед руководителями стоит важная задача — объяснить своим сотрудникам преимущества роботизации процессов. Необходимо помочь имеющимся работникам стать частью преобразований, чтобы они участвовали в обучении своих коллег-роботов.

Роботизировать в первую очередь нужно те процессы, которые помогут освободить сотрудников для работы над более важными и творческими задачами. Правильно организовав совместную работу робота и человека, компании удастся создать наиболее эффективную команду сотрудников, приносящую видимые результаты.

Стоит начать с роботизации самых простых механических процессов, которые отнимают много времени. Монотонные сверки, классификация документов, сбор шаблонных предложений — всё это можно поручить роботу, а людей привлечь на другие задачи.

Именно в этом и заключается основная особенность и цель роботизации процессов.

При этом, для развития RPA-направления, необходимо определится с единой методологией оценки процессов, продумать алгоритм работы роботы с задачами и грамотно распределить ответственность между людьми в случае, если робот выдаст ошибку.

Инструменты RPA должны быть управляемы. Большинство решений устанавливаются локально, поэтому компании нужны не только её собственные серверы, но и установка инструмента RPA, внесение исправлений и так далее. Для корректной и безошибочной работы робота очень важно понимать его систему и потребности.

В ближайшее время, мы увидим, что каждая организация начнёт использовать RPA, поскольку роботы умеют обрабатывать информацию, выполнять процессы и имитировать работу людей — быстрее и с меньшим количеством ошибок. RPA будут интегрированы в существующие команды и освободят время для сотрудников, чтобы они могли сосредоточиться на более важных задачах и больше взаимодействовать со своими клиентами.

Интеллектуальная автоматизация и подключение RPA-систем позволят открыть новые горизонты для преобразования бизнеса и станут основой для успешного развития в дальнейшем.

Узнать больше о внедрении технологии RPA >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»