Три веских повода для автоматизации в управляющей компании
1. Оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов
В холдинговых структурах бизнес-процессы отличаются особой сложностью и зачастую требуют нестандартного подхода, поскольку требуется наладить уверенное взаимодействие компаний и подсистем холдинга не только с внешним миром, но и между собой.
Кроме того, комплексная автоматизация позволяет выделить и устранить «узкие места» бизнеса. Вследствие чего повышается эффективность работы за счет пересмотра и реорганизации бизнес-процессов, корректировки внутренних регламентов, создания новых интерфейсов обработки данных, а также внедрения систем, позволяющих сократить объем рутинной деятельности сотрудников.
2. Формирование корпоративных стандартов
Зачастую холдинг формируется из ряда компаний, изначально не связанных друг с другом и развивавшихся обособленно до объединения в целостную систему.
Это обстоятельство вызывает расхождение в корпоративных протоколах ведения учета. От отсутствия единообразия в обработке данных и подготовке документации, как правило, больше всего страдает управленческий учет. А значит, эффективность принятия управленческих решений может быть крайне низкой за счет отсутствия достаточных оснований в виде корректной и своевременной информации о состоянии дел в компаниях холдинга.
3. Повышение финансовых результатов
Одной из основных целей функционирования холдинга является стабилизация и улучшение финансовых показателей. Эта цель может быть достигнута при помощи увеличения капитализации компании, например, в результате закупки дорогостоящих основных фондов.
Инвестирование в нематериальные активы — в частности, масштабные системы автоматизации, — является хорошим долгосрочным капиталовложением.
Помимо этого управляющая компания холдинга получает позитивный эффект от использования данных систем также и в краткосрочной, и в среднесрочной перспективе — сразу же после разработки и внедрения.
Что это даст? Или 10 проблем, о которых можно забыть
Усовершенствование деятельности управляющих компаний холдингов позволяет решить целый спектр различных проблем:
- Повышение скорости и прозрачности принятия управленческих решений
- Обеспечение экономии ресурсов: временных, людских и информационных — за счет автоматизации бизнес-процессов
- Избавление от трудоемкой подготовки и дублирования отчетности в компаниях холдинга в различных форматах: для собственных нужд и для предоставления в управляющую компанию (особенно актуально в интернациональных холдингах)
- Усовершенствование корпоративных стандартов построения отчетности и ведения бизнес-процессов, привести их к единому образцу
- Организация хранения документальной информации, сформировать доступные и удобные в использовании системы архивов и реестров
- Минимизация затрат на содержание управленческого аппарата
- Сокращение цепочки передачи и обработки информации
- Использование потенциала сотрудников максимально эффективным образом за счет освобождения их от части рутинных обязанностей
- Снижение процента ошибочных и неоптимальных решений в результате оптимизации схем информационных потоков
- Снижение конкуренции и налаживание максимально эффективного распределения ресурсов между подразделениями холдинга с учетом потребностей, временных рамок выполнения работ и всех возможных последствий
Два серьезных аспекта, или о чем нужно помнить всегда
В обеспечении информационной прозрачности бизнес-процессов холдинговых структур важную роль играют два ключевых аспекта:
- Методологический
- Информационно-технологический
Именно от соблюдения требований этих факторов зависит итоговая успешность управляющей компании. Каждый из них необходимо принимать во внимание, а также обеспечивать меры по их совокупной реализации.
Методологический аспект
Отвечает за формирование и поддержание единой учетной политики на уровне всей компании: единых стандартов и нормативно-справочной информации.
При несоблюдении данных параметров возникает ситуация, что информации в компании много, но ею невозможно как-либо распорядиться: сопоставить и консолидировать. В результате приходится тратить много усилий и времени на сбор и подготовку информации для составления управленческих отчетов. Как правило, решить эту проблему возможно после разработки и внедрения единых корпоративных стандартов: политик, процедур и инструкций.
Информационно-технологический аспект
Связан с необходимостью организации сведений и данных таким образом, чтобы обеспечить оперативность и удобство принятия управленческих решений. В свою очередь непорядок в управлении информационным обеспечением негативно отражается на всех сторонах деятельности предприятия.
Но важно помнить, что внедрение информационных систем не приведет к положительным результатам без предварительной подготовки методологической и нормативной базы, формализации бизнес-процессов и организационной структуры компании.
QlikView в управляющей компании
QlikView в управляющей компании — это:
- консолидация данных по всей компании;
- панель показателей руководителя: ключевые показатели эффективности, KPI, BSC;
- инструмент принятия верных управленческих решений;
- средство для оперативного реагирования;
- единая система оперативного контроля финансовых потоков;
- корпоративное управление рисками;
- возможность структурированного, иерархического описания объектов, ресурсов;
- план-фактный анализ;
- сопоставление работы объектов и сравнение интересующих объектов;
- формирование анализа и отчетности с возможностью самых сложных отборов и группировок.