Первый Бит обеспечил заводу полную прозрачность операций и высокую скорость работы с отчетами
Автоматизация объекта заключалась в создании единой корпоративной информационной системы учета и контроля финансово-хозяйственной деятельности. Акцент был сделан на повышении прозрачности бизнес-процессов предприятия, скорости и точности работы с отчетностью.
Цели и задачи проекта
1. Создание единой корпоративной информационной системы
Учет финансовой и хозяйственной деятельности на предприятии велся в нескольких программных продуктах. Функционал каждого из них был ограничен и ориентирован на решение конкретных задач. Интеграция между ними отсутствовала.
Параллельная работа в системах провоцировала пользовательские ошибки и необходимость двойного ввода данных.
2. Поиск оптимального инструмента для работы с отчетами
Отсутствие единой системы консолидации данных и учета существенно замедляли процесс формирования аналитики.
Скорость получения отчетности руководством была снижена, и это отражалось на своевременности принятия управленческих решений.
3. Внедрение проекта в рамках строго установленных стандартов и бюджета
В процессе разработки необходимо было учитывать нюансы принятой в организации операционной модели.
Проект требовал работы сразу на двух языках, чтобы обосновать использование российского продукта международному менеджменту компании.
Каждый этап внедрения предполагал определения и фиксацию чётких функциональных требования.
Итоги проекта
1. Обеспечение полной прозрачности операций
Исходя из особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта для ведения регламентированного учета и учета по международным стандартам была разработана система, объединяющая в себе функции «1С:Управление производственным предприятием» и «БИТ.ФИНАНС».
Это позволило внедрить единую информационную систему с минимумом доработок, сохранив базовый функционал. Таким образом общая стоимость владения программным продуктом снизилась, а эффективность автоматизированного предприятия возросла.
На заводе появился универсальный инструмент сбора, контроля и анализа данных, обеспечивающий полную прозрачность производимых операций. Система удобна и проста в использовании, и за счет этого ее комфортно могут использовать все сотрудники организации, задействованные в работе с информацией.
2. Совершенствование работы с отчетностью
Скорость предоставления управленческих отчетов на предприятии увеличилась практически в три раза. Сроки проведения операции закрытия месяца с 10 сократились до
Формирование аналитики происходит в соответствии с МСФО. Форматы данных адаптированы под специфику компании и могут быть беспрепятственно загружены в корпоративную систему отчетности на базе SAP.
Вся введенная пользователями информация может быть расшифрована до первичного документа.
3. Успешное внедрение системы
Ведение проекта шло на английском и русском языках, поэтому руководство международной компании одобрило выбор российского IT-продукта, который в наибольшей степени адаптирован для использования на отечественном рынке.
Система прошла практическую проверку и показала высокую эффективность в рамках операционной модели компании.
Трудозатраты на рутинные операции и вероятность пользовательских ошибок свелись к минимуму.
Конкурентоспособность предприятия возросла за счет оперативного предоставления аналитической информации и последующего принятия быстрых и грамотных стратегических решений.
Залог успешной реализации проекта
Пример автоматизации Когалымского завода химических реагентов по заказу ЗАО «Эколаб» показал, что автоматизация (при минимуме временных и финансовых затрат) может кардинально улучшить деятельность крупного предприятия. Несмотря на масштабы проекта, четкое следование установленным срокам и бюджету, опыт и профессионализм участников процесса помогает исключить возможное недопониманием между заказчиком и исполнителем.
Ключевые бизнес-процессы, задействованные в проекте, могут быть тиражированы и эффективно внедрены на других предприятиях групп компаний России.