7 апреля 2015

Торговый сбор: убрать нельзя оставить

В ноябре 2014 года Совет Федерации РФ принял закон, который дополнил текущее налоговое законодательство нашей страны новой главой номер 33 – «Торговый сбор». Согласно данному закону, с 1 июля 2015 года может быть введен новый налоговый сбор с предприятий торговли в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).
Торговый сбор: убрать нельзя оставить

В ноябре 2014 года Совет Федерации РФ принял закон, который дополнил текущее налоговое законодательство нашей страны новой главой № 33 — «Торговый сбор». Согласно данному закону, с 1 июля 2015 года может быть введен новый налоговый сбор с предприятий торговли в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).


Чуть позднее, в декабре 2014 года, правительство Москвы утвердило данную инициативу, а руководство Санкт-Петербурга, в свою очередь, решило отложить ввод торгового сбора до 2016 года в связи с экономической ситуацией. 

Примерно за квартал до официального ввода торгового сбора сообщество предпринимателей Москвы направило письмо мэру и начало сбор 100 тысяч подписей граждан, солидарных во мнении, что запуск данного закона необходимо отсрочить на несколько лет. 

Пока вопрос о том, будет ли введен торговый сбор в Москве в 2015 году, не решен. 

Напомним, что уплачивать его Налоговый Кодекс РФ обязует все ИП, за исключением тех, кто оформил патентную систему. При этом объектом налогообложения здесь является использование любого движимого и недвижимого имущества, которое так или иначе можно отнести к торговой площади, даже 1 раз в квартал.

Евгения Мячкова«Введение нового налога, обременяющего и без того сложное положение малого и среднего бизнеса, может негативно сказаться на стоимости поставляемых ими товаров и услуг. Естественно, это повлечет за собой не только недовольство потребителей, но и последующее увеличение уровня безработицы: волнение поднято по причине того, что из 130 тысяч ИП и предприятий сегмента среднего и малого бизнеса, попадающих под действие данного закона, около 15 тысяч прекратят свою деятельность и закроются, оставив без работы и средств к существованию порядка 90 тысяч человек»
 — комментирует Евгения Мячкова, координатор направления «Автоматизация Розничной Торговли», «Первый БИТ», проектный офис «Спортивная».

Ставки сбора

Торговый сбор ежеквартально будут обязаны уплачивать все ИП, реализующие любые товары. Размер и обязанность не будут зависеть от того, является ли торговля основным видом деятельности предприятия, а также от того, как она ведется — стационарно (привычные магазины) или нестационарно (торговля со склада, рынки). 

Ставки торгового сбора будут устанавливаться территориальными муниципалитетами. Однако они не могут превышать расчетную сумму обязательного налога, предусмотренную патентной системой. 

Кроме того, для компаний, чьи торговые площади не превышают 50 кв. м., эта ставка должна быть ниже этой суммы минимум в 50 раз. В свою очередь, розничные рынки должны буду уплачивать не более 550 рублей за 1 кв. метр.

Следите за изменениями в законе о Торговом сборе на нашем сайте.
Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«В результате проекта мы получили информационную систему, которая помогла повысить эффективность рабочих процессов и обеспечить всех участников полной, своевременной и актуальной информацией о деятельности подразделений. Новая система помогла создать единую технологию управления ресурсами, повысилось качество планирования закупок и продаж. Усилен контроль за взаиморасчётами с поставщиками и покупателями».
Ольга Викторовна Левицкая
Генеральный директор ООО "Ордынка 39"
«Благодаря внедрению специализированной системы нам удалось повысить прозрачность и достоверность данных, упростить ведение учёта и повысить качество управления финансами в целом. Мы довольны функциональными возможностями и качеством программы "БИТ.ФИНАНС Управленческий учёт" и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Олег Владимирович Несмашный
генеральный директор ООО "Контейнекс-Монолит"
«Руководство компании получило прозрачный инструмент контроля и оперативную информацию для принятия управленческих решений».
Ольга Филипенкова
директор департамента маркетинга и продаж «Розы Хутор»