9 февраля 2016

«Меховая» акцизная марка: RFID-метки в меховых изделиях

С 1 апреля этого года в России и других странах Евразийского экономического союза вступит в силу запрет на реализацию изделий из натурального меха без RFID-меток. Эти изменения призваны помочь в борьбе с нелегальными товарами и уклонением участников рынка от уплаты налогов.
«Меховая» акцизная марка: RFID-метки в меховых изделиях

С 1 апреля этого года в России и других странах Евразийского экономического союза вступит в силу запрет на реализацию изделий из натурального меха без RFID-меток. Эти изменения призваны помочь в борьбе с нелегальными товарами и уклонением участников рынка от уплаты налогов.


Проект соответствующего постановления был подготовлен Минфином в содействии с ФНС, являющейся оператором информационной системы маркировки, прототип которой будет запущен 1 марта 2016 года. 

В документе содержатся сведения о порядке маркировки, характеристиках RFID-меток, а также требования к ИТ-системам, которые будут обрабатывать и хранить их. Предположительно, санкции за нарушение новых правил начнут действовать с октября этого года.

В настоящее время на российском рынке львиная доля меховых изделий (около 80%) является контрафактной продукцией. 

Во-первых, это несет в себе потенциальную угрозу здоровью граждан, т.к. происхождение нелегальных изделий сомнительно. Во-вторых, до сих пор всего лишь 16% поставщиков уплачивало налоги, соответственно, бюджет недополучал большую часть дохода от этого рынка.

По оценке специалистов, введение новых правил учета и торговли изделий из натурального меха позволит осуществлять четкий мониторинг за всем жизненным циклом товара — начиная с его производства, заканчивая продажей конечному потребителю. 

Недобросовестные участники мехового рынка не смогут выжить в новых реалиях. Более того, в будущем эти изменения могут коснуться и других областей торговли: продажи одежды, обуви, лекарств и детских товаров.

Конечно, реализация требований постановления обойдется производителям недешево — стоимость каждой RFID-метки варьируется от 15 до 22 рублей. 

Обязанность по маркировке товара ложится на плечи производителей, следовательно, себестоимость их продукции увеличится. Из-за этого апробация нововведения проходит на дорогих товарах из натурального меха, где незначительное повышение цены будет незаметным для потребителей.

Выпуском RFID-меток займется Гознак. Чипы будут содержать голограммы и графические ловушки, которые сделают практически невозможной их подделку.

Подробнее о маркировке меховых изделий  >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

Выражаем благодарность специалистам Ernst & Young и Первого Бита за ответственный подход к решению масштабных задач, поиск решения для любой задачи, соблюдение сроков и договорённостей.
Михаил Юрьевич Логанов
генеральный директор
«За 2 года сотрудничества компания Первый БИТ проявила себя как надёжный партнёр и профессиональная команда. Благодарим компанию Первый БИТ за оперативность и качественное выполнение задач».
Uchikura Masakazu
генеральный директор Kyocera Document Solution Russia
«Благодаря правильным отчётам можно видеть реальную картину движения денежных средств на предприятиях группы, что позволяет оптимизировать финансовые потоки. Наши ожидания полностью сбылись, выражаем огромную благодарность проектной команде компании Первый БИТ и надеемся на дальнейшее сотрудничество».
О. Карпов
руководитель отдела бюджетирования ОАО "Оборонстрой"