«Меховая» акцизная марка. RFID-метки в меховых изделиях
9 февраля 2016

«Меховая» акцизная марка: RFID-метки в меховых изделиях

С 1 апреля этого года в России и других странах Евразийского экономического союза вступит в силу запрет на реализацию изделий из натурального меха без RFID-меток. Эти изменения призваны помочь в борьбе с нелегальными товарами и уклонением участников рынка от уплаты налогов.
«Меховая» акцизная марка: RFID-метки в меховых изделиях

С 1 апреля этого года в России и других странах Евразийского экономического союза вступит в силу запрет на реализацию изделий из натурального меха без RFID-меток. Эти изменения призваны помочь в борьбе с нелегальными товарами и уклонением участников рынка от уплаты налогов.


Проект соответствующего постановления был подготовлен Минфином в содействии с ФНС, являющейся оператором информационной системы маркировки, прототип которой будет запущен 1 марта 2016 года. 

В документе содержатся сведения о порядке маркировки, характеристиках RFID-меток, а также требования к ИТ-системам, которые будут обрабатывать и хранить их. Предположительно, санкции за нарушение новых правил начнут действовать с октября этого года.

В настоящее время на российском рынке львиная доля меховых изделий (около 80%) является контрафактной продукцией. 

Во-первых, это несет в себе потенциальную угрозу здоровью граждан, т.к. происхождение нелегальных изделий сомнительно. Во-вторых, до сих пор всего лишь 16% поставщиков уплачивало налоги, соответственно, бюджет недополучал большую часть дохода от этого рынка.

По оценке специалистов, введение новых правил учета и торговли изделий из натурального меха позволит осуществлять четкий мониторинг за всем жизненным циклом товара — начиная с его производства, заканчивая продажей конечному потребителю. 

Недобросовестные участники мехового рынка не смогут выжить в новых реалиях. Более того, в будущем эти изменения могут коснуться и других областей торговли: продажи одежды, обуви, лекарств и детских товаров.

Конечно, реализация требований постановления обойдется производителям недешево — стоимость каждой RFID-метки варьируется от 15 до 22 рублей. 

Обязанность по маркировке товара ложится на плечи производителей, следовательно, себестоимость их продукции увеличится. Из-за этого апробация нововведения проходит на дорогих товарах из натурального меха, где незначительное повышение цены будет незаметным для потребителей.

Выпуском RFID-меток займется Гознак. Чипы будут содержать голограммы и графические ловушки, которые сделают практически невозможной их подделку.

Подробнее о маркировке меховых изделий  >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«В процессе работы коллеги из Первого Бита активно принимали участие и помогали искать наиболее оптимальные решения. В результате мы получили крайне успешный продукт, о чём свидетельствует большой интерес к нему со стороны нашей компании в других регионах».
А. Гурский
Head of IT, Phillips
«Проект был полезен и важен для управления заказами и продажами, а также контроля запасов. Кроме того, мы можем анализировать продажи по всей России».
Albert Liu
заместитель генерального директора компании TP-LINK
«Выбор партнёра был обусловлен превосходной репутацией экспертов и консультантов „Первый БИТа“, большим профильным опытом и широким портфолио реализованных успешных проектов в сфере внедрения ERP-систем и систем автоматизации торговли».
Гамидов И. Г.
генеральный директор ООО «Чаруэль»