«Меховая» акцизная марка. RFID-метки в меховых изделиях
9 февраля 2016

«Меховая» акцизная марка: RFID-метки в меховых изделиях

С 1 апреля этого года в России и других странах Евразийского экономического союза вступит в силу запрет на реализацию изделий из натурального меха без RFID-меток. Эти изменения призваны помочь в борьбе с нелегальными товарами и уклонением участников рынка от уплаты налогов.
«Меховая» акцизная марка: RFID-метки в меховых изделиях

С 1 апреля этого года в России и других странах Евразийского экономического союза вступит в силу запрет на реализацию изделий из натурального меха без RFID-меток. Эти изменения призваны помочь в борьбе с нелегальными товарами и уклонением участников рынка от уплаты налогов.


Проект соответствующего постановления был подготовлен Минфином в содействии с ФНС, являющейся оператором информационной системы маркировки, прототип которой будет запущен 1 марта 2016 года. 

В документе содержатся сведения о порядке маркировки, характеристиках RFID-меток, а также требования к ИТ-системам, которые будут обрабатывать и хранить их. Предположительно, санкции за нарушение новых правил начнут действовать с октября этого года.

В настоящее время на российском рынке львиная доля меховых изделий (около 80%) является контрафактной продукцией. 

Во-первых, это несет в себе потенциальную угрозу здоровью граждан, т.к. происхождение нелегальных изделий сомнительно. Во-вторых, до сих пор всего лишь 16% поставщиков уплачивало налоги, соответственно, бюджет недополучал большую часть дохода от этого рынка.

По оценке специалистов, введение новых правил учета и торговли изделий из натурального меха позволит осуществлять четкий мониторинг за всем жизненным циклом товара — начиная с его производства, заканчивая продажей конечному потребителю. 

Недобросовестные участники мехового рынка не смогут выжить в новых реалиях. Более того, в будущем эти изменения могут коснуться и других областей торговли: продажи одежды, обуви, лекарств и детских товаров.

Конечно, реализация требований постановления обойдется производителям недешево — стоимость каждой RFID-метки варьируется от 15 до 22 рублей. 

Обязанность по маркировке товара ложится на плечи производителей, следовательно, себестоимость их продукции увеличится. Из-за этого апробация нововведения проходит на дорогих товарах из натурального меха, где незначительное повышение цены будет незаметным для потребителей.

Выпуском RFID-меток займется Гознак. Чипы будут содержать голограммы и графические ловушки, которые сделают практически невозможной их подделку.

Подробнее о маркировке меховых изделий  >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«За 2 года сотрудничества компания Первый БИТ проявила себя как надёжный партнёр и профессиональная команда. Благодарим компанию Первый БИТ за оперативность и качественное выполнение задач».
Uchikura Masakazu
генеральный директор Kyocera Document Solution Russia
«Внедрение БИТ.ФИНАНС.МСФО позволило повысить достоверность и прозрачность отчетности и операций, избавить от ручного труда сотрудников финансового отдела. Весь необходимый функционал был реализован с минимальным количеством доработок, что уменьшает стоимость владения и обслуживания».
В.А. Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов, Shopping Live
Выражаем благодарность специалистам Ernst & Young и Первого Бита за ответственный подход к решению масштабных задач, поиск решения для любой задачи, соблюдение сроков и договорённостей.
Михаил Юрьевич Логанов
генеральный директор