15 февраля 2017

Маркировка: теперь и на рынке лекарств

С февраля 2017 года в шести регионах России будет запущен пилотный проект по маркировке лекарств. По мнению инициаторов, он позволит сократить процент контрафактной продукции на рынке. Если все пройдет хорошо, то с 2017 года идентификация препаратов станет обязательной для более чем 250 тысяч предприятий (производители, аптеки и мед. учреждения).
Маркировка: теперь и на рынке лекарств

С февраля 2017 года в шести регионах России будет запущен пилотный проект по маркировке лекарств. По мнению инициаторов, он позволит сократить процент контрафактной продукции на рынке. Если все пройдет хорошо, то с 2017 года идентификация препаратов станет обязательной для более чем 250 тысяч предприятий (производители, аптеки и мед. учреждения).


С 01.02.2017 года начался эксперимент по расширению перечня товаров, которые подлежат обязательной идентификации. Правительством принято решение дополнить этот список лекарственными препаратами. 

Напомним, сейчас в него входят алкоголь и изделия из натурального меха. Пилотный проект затронул шесть регионов России, что оценивается экспертами в 10% рынка лекарственных препаратов в нашей стране.

Сроки — повод для беспокойства

Маркировка лекарств должна стать обязательной в следующем году. Ожидается, что 100% рынка (более 6 миллиардов упаковок в год) будет охвачено уже к концу 2018 г. 

Однако, учитывая, что в данной сфере в нашей стране работают:

  • более 1 000 компаний, занимающихся производством препаратов;
  • около 100 000 медицинских учреждений;
  • примерно 250 000 аптек,

а также тот факт, что многие аптеки — совсем небольшие организации и расположены по всей территории России, в том числе, в ее отдаленных уголках, у участников рынка возникает беспокойство, смогут ли все своевременно перейти к новым правилам торговли, и как государство будет контролировать соблюдение требований.

Данный пилот проводится под эгидой правительственного проекта «Лекарства. Качество и безопасность» и продлится до конца 2017 года. На его реализацию выделено почти 250 миллионов рублей.

Для чего?

Согласно ожиданиям, ввод обязательной идентификации лекарств позволит повысить уровень легальности препаратов, потому что каждый потребитель сможет, отсканировав код на упаковке, проверить, кем и когда он был выпущен. В настоящее время почти процент (0,08%) лекарств — подделка.

Что маркировать?

В рамках начавшегося проекта маркировке будут подвержены более шестидесяти лекарств, из которых 30 относятся к категории ЖНВЛП, еще 10 — к числу высокозатратных.

Где пройдет эксперимент?

Пилотный проект будет проводиться в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, а также затронет Нижегородскую, Новгородскую и Белгородскую области.

Кто и как будет маркировать товары?

Обязанность по нанесению идентификационных знаков ляжет на производителей лекарств. Для этих целей будут использоваться простые двухмерные штрихкоды. 

От RFID-меток в этом проекте отказались, так как стоимость радиочастотных идентификаторов могла привести к росту цен на конечные продукты.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«В результате проекта мы получили информационную систему, которая помогла повысить эффективность рабочих процессов и обеспечить всех участников полной, своевременной и актуальной информацией о деятельности подразделений. Новая система помогла создать единую технологию управления ресурсами, повысилось качество планирования закупок и продаж. Усилен контроль за взаиморасчётами с поставщиками и покупателями».
Ольга Викторовна Левицкая
Генеральный директор ООО "Ордынка 39"
«Благодаря внедрению специализированной системы нам удалось повысить прозрачность и достоверность данных, упростить ведение учёта и повысить качество управления финансами в целом. Мы довольны функциональными возможностями и качеством программы "БИТ.ФИНАНС Управленческий учёт" и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Олег Владимирович Несмашный
генеральный директор ООО "Контейнекс-Монолит"
«Руководство компании получило прозрачный инструмент контроля и оперативную информацию для принятия управленческих решений».
Ольга Филипенкова
директор департамента маркетинга и продаж «Розы Хутор»