15 февраля 2017

Маркировка: теперь и на рынке лекарств

С февраля 2017 года в шести регионах России будет запущен пилотный проект по маркировке лекарств. По мнению инициаторов, он позволит сократить процент контрафактной продукции на рынке. Если все пройдет хорошо, то с 2017 года идентификация препаратов станет обязательной для более чем 250 тысяч предприятий (производители, аптеки и мед. учреждения).
Маркировка: теперь и на рынке лекарств

С февраля 2017 года в шести регионах России будет запущен пилотный проект по маркировке лекарств. По мнению инициаторов, он позволит сократить процент контрафактной продукции на рынке. Если все пройдет хорошо, то с 2017 года идентификация препаратов станет обязательной для более чем 250 тысяч предприятий (производители, аптеки и мед. учреждения).


С 01.02.2017 года начался эксперимент по расширению перечня товаров, которые подлежат обязательной идентификации. Правительством принято решение дополнить этот список лекарственными препаратами. 

Напомним, сейчас в него входят алкоголь и изделия из натурального меха. Пилотный проект затронул шесть регионов России, что оценивается экспертами в 10% рынка лекарственных препаратов в нашей стране.

Сроки — повод для беспокойства

Маркировка лекарств должна стать обязательной в следующем году. Ожидается, что 100% рынка (более 6 миллиардов упаковок в год) будет охвачено уже к концу 2018 г. 

Однако, учитывая, что в данной сфере в нашей стране работают:

  • более 1 000 компаний, занимающихся производством препаратов;
  • около 100 000 медицинских учреждений;
  • примерно 250 000 аптек,

а также тот факт, что многие аптеки — совсем небольшие организации и расположены по всей территории России, в том числе, в ее отдаленных уголках, у участников рынка возникает беспокойство, смогут ли все своевременно перейти к новым правилам торговли, и как государство будет контролировать соблюдение требований.

Данный пилот проводится под эгидой правительственного проекта «Лекарства. Качество и безопасность» и продлится до конца 2017 года. На его реализацию выделено почти 250 миллионов рублей.

Для чего?

Согласно ожиданиям, ввод обязательной идентификации лекарств позволит повысить уровень легальности препаратов, потому что каждый потребитель сможет, отсканировав код на упаковке, проверить, кем и когда он был выпущен. В настоящее время почти процент (0,08%) лекарств — подделка.

Что маркировать?

В рамках начавшегося проекта маркировке будут подвержены более шестидесяти лекарств, из которых 30 относятся к категории ЖНВЛП, еще 10 — к числу высокозатратных.

Где пройдет эксперимент?

Пилотный проект будет проводиться в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, а также затронет Нижегородскую, Новгородскую и Белгородскую области.

Кто и как будет маркировать товары?

Обязанность по нанесению идентификационных знаков ляжет на производителей лекарств. Для этих целей будут использоваться простые двухмерные штрихкоды. 

От RFID-меток в этом проекте отказались, так как стоимость радиочастотных идентификаторов могла привести к росту цен на конечные продукты.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«„БИТ.ФИНАНС“ является полнофункциональным решением, предназначенным для решения задач финансово-экономического блока. „Первый БИТ“ обладает многолетним опытом внедрения подобных систем, что и обусловило выбор нашей команды для реализации проекта».
С. А. Кириленко
финансовый директор АО "ПромКапитал"
«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON