Автоматизация магазина розничной торговли при помощи программы «1С:Розница» поддерживает требования торгового законодательства и позволяет работать в соответствии со всеми нормами. Взаимодействует с системами ЦРПТ. Позволяет повысить качество обслуживания клиентов, освободить человеческие ресурсы для решения других задач, исключить возможность ошибок.
Комплексная автоматизация розничной торговли при помощи рассматриваемого ПО эффективно организовывает складские операции, упрощает работу персонала, ускоряет сбор данных. Руководству предоставляется исчерпывающая статистика, аналитика и финансовая отчетность.
Различают такие решения ПО как «1С:Розница Базовая» и «1С:Розница ПРОФ». С первым может работать только один пользователь, возможностей вести учет по нескольким субъектам хозяйства нет, а также нельзя доработать программу под индивидуальные задачи. У ПРОФ гораздо шире возможности. Такой вариант ПО поддерживает многопользовательскую работу, можно доработать его под свои запросы. Тем не менее, при необходимости можно перейти с базовой версии к ПРОФ без потери данных и информационных баз.
Одно из весомых преимуществ программы – разработка на ее базе решений, предназначенных для розничных магазинов с учетом их специфики. Существует множество ее вариантов:
Программа настраивается индивидуально под задачи определенной сферы торговли, учитывая особенности бизнеса, что позволяет сделать его более эффективным и прибыльным.
«1С:Розница» обладает широким функционалом. Перечислим её основные возможности.
Учет товаров. Позволяет вести комплексный учет товаров, начиная от поступления товаров на склад, заканчивая конечной их отгрузкой покупателям.
Ценообразование. Дает возможность устанавливать различные цены на продукцию, скидки в процентах.
Продажа алкоголя. Предусматривает учет алкогольной продукции, обмен с ЕГАИС в соответствии с требованиями законодательства.
Аналитическая отчетность. Учитывает различные операции с товарами, позволяя анализировать ассортимент продукции, маркетинговые акции, продажи (в том числе, розничные), остатки по складам.
Поддержка торгового оборудования. Подключается к оборудованию, позволяет задать необходимые настройки и параметры для его работы.
Запасы и закупки. Анализирует потребности в определенной продукции, предназначена для формирования заказов.
Складские операции. Включает приемку товаров и их сортировку по разным критериям (количеству, сроку годности, недостаче).
Управление персоналом. Предусматривает отслеживание времени прибытия сотрудников на работу, позволяет эффективно управлять рабочим временем персонала, планировать рабочие смены.
Зарплата. Для каждого сотрудника ведется отдельная вкладка, в которой содержится вся информация об отработанном им времени, достижениях, отпусках. Позволяет выполнять расчет заработной платы, проводить премирование.
Оптовые продажи. Отображает ряд данных — название товарной позиции, ее количественные характеристики, цену, бонусы, скидки.
Автоматизация торговой сети. В магазины торговой сети распределяется информация из центрального узла только та, которая нужна определенной точке.
С помощью «1С:Розница» владелец магазина автоматизирует торговые операции и повышает их эффективность независимо от масштаба и специализации бизнеса. Координирует работу персонала, налаживает управление складами и процессами ценообразования. Программа подойдет как для небольшой точки, так и крупной сети.