29 апреля 2020

Роботизированная автоматизация процессов для преобразования юридического сектора

В России юридическую сферу практически не затронул ряд технологических изменений. Ни для кого не секрет, что с точки зрения потоков постоянно меняющейся информации, юриспруденция является одной из наиболее сложных. Однако, в век цифровых технологий без внедрения автоматизации процессов обойтись невозможно. RPA в работе юридического сектора может сократить расходы компании на 20-40 процентов, одновременно уменьшая риск человеческих ошибок и увеличивая качество выполнения работ.
Роботизированная автоматизация процессов для преобразования юридического сектора

Как RPA собирается изменить оказание юридических услуг

Юридические фирмы всё чаще стали предлагать выполнение своих работ в кратчайшие сроки и с минимальными затратами для клиентов. Это означает, что существует значительный спрос на повышение эффективности их работы. В России юридическую сферу практически не затронул ряд технологических изменений. Ни для кого не секрет, что с точки зрения потоков постоянно меняющейся информации, юриспруденция является одной из наиболее сложных.Однако в век цифровых технологий без внедрения автоматизации процессов обойтись невозможно.

На сегодняшний день в России очень низкий уровень развития IT-инфраструктуры в юридических организациях. Подготовка большинства документов происходит вручную, что увеличивает сроки и стоимость оказания услуг.

Было выявлено, что RPA в работе юридического сектора может сократить расходы компании на 20-40 процентов, одновременно уменьшая риск человеческих ошибок и увеличивая качество выполнения работ.

Роботы являются идеальными помощниками для юридических департаментов и юридических фирм, потому что они могут справляться с повторяющимися и утомительными операционными задачами. Большинство внутренней юридической работы является типовой и основанной на фактах, не требующих человеческого суждения или интерпретации. 

Взяв на себя эти задачи, RPA освобождает юристов от монотонных процессов, требующих больших затрат. В результате вы получаете команду, которая занимается разбором более сложных дел, что увеличивает конкурентоспособность компании.

Чем помогает RPA

Основным преимуществом RPA является сокращение времени и затрат на выполнение работ. Это особенно актуально, учитывая, что в юридических фирмах очень распространена почасовая оплата. Программные роботы могут выполнять задачи в пять раз быстрее, чем люди.

Решения RPA могут помочь автоматизировать проверку грамотности и законности составляемых документов.

Одним из решений может быть робот, который ищет информацию в общедоступных записях, что часто встречается в юридических процессах. При этом у RPA это занимает примерно семь минут, а не три с половиной часа, как у человека. Роботы также уменьшают риск возникновения ошибок, которые могут негативно сказаться на бизнесе.

Есть много ежедневных, многократно повторяющихся процессов, которые являются необходимыми, но не требуют обязательного участия человека, с ними может отлично справится RPA. 

Например, робот может провести регистрацию товарных знаков или проверку споров, совершённых юридическими фирмами, а также проверку и обработку больших объёмов данных в рамках крупной транзакции. И это лишь некоторые из процессов, которые подходят для автоматизации.

Исключая из работы выполнение повторяющихся задач, вы освобождаете юристам время для выполнения действительно важных задач.

Государственный сектор и RPA

RPA также может помочь с юридическими функциями в государственном секторе, который сталкивается с проблемами, требующими простых и недорогих решений. 

Бюрократия, растрата бумаги, неэффективные или устаревшие системы — это наиболее распространенные проблемы, которые решить улучшить за счёт автоматизации с минимальными затратами. У вас появится возможность освободить сотрудников от большого объёма работ, который тормозит производительность, своевременно следить за изменениями в нормативных актах и решить проблему нехватки людей.

Существует ряд решений RPA, которые могут быть использованы в работе юридических департаментов государственного сектора, а также частных фирм:

  • Роботы по контролю за экспортом — снижают бизнес-риски и повышают легальную производительность, а также автоматизируют проверку новых сторон и партнёров.
  • Нормативные роботы — собирают изменения в нормативных актах, а также автоматизируют мониторинг и обновление изменений в подзаконных актах и базах данных по нормативно-правовым требованиям России.
  • Роботы конфликтов — автоматизируют раскрытие и проверку конфликта интересов во внутренней базе данных с возможностью поиска, благодаря чему сокращают время, необходимое для выявления несоответствий с недель до минут.
  • Контрактные роботы — автоматизируют идентификацию соглашений, требующих юридической проверки. Самостоятельно принимают или отклоняют изменения в стандартных шаблонах и общих положениях и позволяют юристам сосредоточиться на рассмотрении и обсуждении сложных контрактов.
  • Чат-боты по правовым запросам — отвечают на общие запросы по электронной почте или внутренним чатам и предоставляют ответы в режиме реального времени, освобождая юрисконсультов для рассмотрения сложных и стратегически важных запросов.

Что ждёт в будущем юридический сектор?

Юридическая практика связана с многочисленными исследованиями и анализом судебных дел, отслеживанием изменений законодательства, частым составлением типовых документов. Сокращение временных затрат на выполнение подобной работы возможно благодаря внедрению роботов.

В скором времени будет заметно ускорение темпов развития технологий. Профессионалы должны идти в ногу с быстрыми темпами перемен и быстро адаптироваться к потребностям клиентов.

Подход так называемой «глобальной автоматизации», будь то внутренних или внешних процессов, несомненно изменит способ работы юридического сектора. 

Решение сложных бизнес-задач с помощью гибридной рабочей силы, состоящей из людей и роботов, призвано принести огромную пользу. Переход к новой системе позволит автоматизировать повседневные процессы и перенаправить сотрудников на выполнение более творческих и стратегических задач. 

Выбор подхода к автоматизации и обеспечение чёткого пути продвижения организаций к новой системе, в конечном итоге приведёт к успеху в юридической сфере и навсегда изменит способ работы юридического сектора.

Хотите узнать, как технология RPA поможет вашей компании? Обратитесь к нашим специалистам:

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Ожидания от внедрения полностью оправдались. Были автоматизированы все необходимые участки учета. Кроме того, мы получили инструмент для автоматизации таких процессов как управление денежными средствами, управление складской логистикой, составление необходимой управленческой отчетности».
Виктор Марков
генеральный директор компании ООО «Артсана Рус»
«Операции упростились и ведутся в единой базе с едиными справочниками, что позволяет оперативно получать управленческую отчетность. Одним словом, бизнес-процессы стали "прямыми". Работа сотрудников финансового департамента – более регламентированной и прозрачной, а в итоге – проще».
Владимир Лебединский
директор департамента информационных технологий «Росинжиниринга»
«Мы ознакомились с системой и поняли, что это именно то, что нам нужно. QlikView позволяет получать информацию из любых учетных систем, может объединять и дифференцировать данные, представляет их в виде диаграмм, графиков и готовых отчетов, а это очень удобно».
Мехмет Бодур
директор по продуктам Tommy Hilfiger Europe B.V.