Как RPA собирается изменить оказание юридических услуг
Юридические фирмы всё чаще стали предлагать выполнение своих работ в кратчайшие сроки и с минимальными затратами для клиентов. Это означает, что существует значительный спрос на повышение эффективности их работы. В России юридическую сферу практически не затронул ряд технологических изменений. Ни для кого не секрет, что с точки зрения потоков постоянно меняющейся информации, юриспруденция является одной из наиболее сложных.Однако в век цифровых технологий без внедрения автоматизации процессов обойтись невозможно.
На сегодняшний день в России очень низкий уровень развития IT-инфраструктуры в юридических организациях. Подготовка большинства документов происходит вручную, что увеличивает сроки и стоимость оказания услуг.
Было выявлено, что RPA в работе юридического сектора может сократить расходы компании на
Роботы являются идеальными помощниками для юридических департаментов и юридических фирм, потому что они могут справляться с повторяющимися и утомительными операционными задачами. Большинство внутренней юридической работы является типовой и основанной на фактах, не требующих человеческого суждения или интерпретации.
Взяв на себя эти задачи, RPA освобождает юристов от монотонных процессов, требующих больших затрат. В результате вы получаете команду, которая занимается разбором более сложных дел, что увеличивает конкурентоспособность компании.
Чем помогает RPA
Основным преимуществом RPA является сокращение времени и затрат на выполнение работ. Это особенно актуально, учитывая, что в юридических фирмах очень распространена почасовая оплата. Программные роботы могут выполнять задачи в пять раз быстрее, чем люди.
Решения RPA могут помочь автоматизировать проверку грамотности и законности составляемых документов.
Одним из решений может быть робот, который ищет информацию в общедоступных записях, что часто встречается в юридических процессах. При этом у RPA это занимает примерно семь минут, а не три с половиной часа, как у человека. Роботы также уменьшают риск возникновения ошибок, которые могут негативно сказаться на бизнесе.
Есть много ежедневных, многократно повторяющихся процессов, которые являются необходимыми, но не требуют обязательного участия человека, с ними может отлично справится RPA.
Например, робот может провести регистрацию товарных знаков или проверку споров, совершённых юридическими фирмами, а также проверку и обработку больших объёмов данных в рамках крупной транзакции. И это лишь некоторые из процессов, которые подходят для автоматизации.
Исключая из работы выполнение повторяющихся задач, вы освобождаете юристам время для выполнения действительно важных задач.
Государственный сектор и RPA
RPA также может помочь с юридическими функциями в государственном секторе, который сталкивается с проблемами, требующими простых и недорогих решений.
Бюрократия, растрата бумаги, неэффективные или устаревшие системы — это наиболее распространенные проблемы, которые решить улучшить за счёт автоматизации с минимальными затратами. У вас появится возможность освободить сотрудников от большого объёма работ, который тормозит производительность, своевременно следить за изменениями в нормативных актах и решить проблему нехватки людей.
Существует ряд решений RPA, которые могут быть использованы в работе юридических департаментов государственного сектора, а также частных фирм:
- Роботы по контролю за экспортом — снижают бизнес-риски и повышают легальную производительность, а также автоматизируют проверку новых сторон и партнёров.
- Нормативные роботы — собирают изменения в нормативных актах, а также автоматизируют мониторинг и обновление изменений в подзаконных актах и базах данных по нормативно-правовым требованиям России.
- Роботы конфликтов — автоматизируют раскрытие и проверку конфликта интересов во внутренней базе данных с возможностью поиска, благодаря чему сокращают время, необходимое для выявления несоответствий с недель до минут.
- Контрактные роботы — автоматизируют идентификацию соглашений, требующих юридической проверки. Самостоятельно принимают или отклоняют изменения в стандартных шаблонах и общих положениях и позволяют юристам сосредоточиться на рассмотрении и обсуждении сложных контрактов.
- Чат-боты по правовым запросам — отвечают на общие запросы по электронной почте или внутренним чатам и предоставляют ответы в режиме реального времени, освобождая юрисконсультов для рассмотрения сложных и стратегически важных запросов.
Что ждёт в будущем юридический сектор?
Юридическая практика связана с многочисленными исследованиями и анализом судебных дел, отслеживанием изменений законодательства, частым составлением типовых документов. Сокращение временных затрат на выполнение подобной работы возможно благодаря внедрению роботов.
В скором времени будет заметно ускорение темпов развития технологий. Профессионалы должны идти в ногу с быстрыми темпами перемен и быстро адаптироваться к потребностям клиентов.
Подход так называемой «глобальной автоматизации», будь то внутренних или внешних процессов, несомненно изменит способ работы юридического сектора.
Решение сложных бизнес-задач с помощью гибридной рабочей силы, состоящей из людей и роботов, призвано принести огромную пользу. Переход к новой системе позволит автоматизировать повседневные процессы и перенаправить сотрудников на выполнение более творческих и стратегических задач.
Выбор подхода к автоматизации и обеспечение чёткого пути продвижения организаций к новой системе, в конечном итоге приведёт к успеху в юридической сфере и навсегда изменит способ работы юридического сектора.
Хотите узнать, как технология RPA поможет вашей компании? Обратитесь к нашим специалистам:
- по телефону +7 495 213-83-61
- или через форму обратной связи.