11 апреля 2016

Как российский бизнес использует мобильные приложения

Несмотря на то, что уровень проникновения мобильной связи зашкаливает за сотню процентов, далеко не все руководители и собственники бизнеса используют в работе мобильные приложения. Компания «Первый БИТ» провела исследование, которое выявило ключевые особенности использования мобильных решений для бизнеса.
Как российский бизнес использует мобильные приложения

Оригинал статьи: http://pb.ru/news/1387/

Несмотря на то, что уровень проникновения мобильной связи зашкаливает за сотню процентов, далеко не все руководители и собственники бизнеса используют в работе мобильные приложения. Компания «Первый БИТ» провела исследование, которое выявило ключевые особенности использования мобильных решений для бизнеса.


По данным исследования, лишь 7,5% руководителей проводят в офисе практически все рабочее время. 5% заявили, что практически не появляются в офисе, либо не имеют офиса вообще. Остальные руководители и владельцы бизнеса 42% рабочего времени проводят вне офиса.

77% опрошенных руководителей и собственников бизнеса используют в работе мобильные приложения.

Руководители часто поощряют использование мобильных приложений сотрудниками. Так, 54% сообщили, что их сотрудники пользуются почтовыми клиентами, и почти 42% используют для общения с подчиненными мессенджеры.

Всего 6% компаний сообщили, что уже сейчас имеют мобильные приложения для клиентов. 36% завили, что такая разработка понадобится компании в будущем.

Екатерина Дмитриева, создатель бизнес-приложения «БИТ.Лидер»: «Согласно исследованию, абсолютное большинство руководителей проверяют каждый день показатели бизнеса: информацию о платежах, объем продаж, дебиторскую задолженность и многое другое. Но при этом мы видим, что также большую часть времени современный руководитель проводит вне стен офиса. Таким образом, необходимым инcтрументом контроля бизнеса является смартфон и, конечно, использование специальных мобильных приложений будет только расти».

Москва и регионы

Одинаково активно в Москве и регионах используются почтовые клиенты, по остальным приложениям картина отличается. В Москве электронные сообщения используют больше половины (55%) руководителей, а в регионах — 44%.

Категория Москва Регионы РФ  
Почтовые клиенты 62% 61%  
Мессенджеры 55% 44%  
Приложения эффективности (заметки, календари и органайзеры) 22% 16%  
Облачные диски 23% 14%  
Специальные бизнес-приложения 18% 8%  


Сейчас компании задумываются о повышении эффективности работы сотрудников за счет внедрения мобильных приложений. 

Так, планами внедрения бизнес-приложений для сотрудников поделились почти четверть (24%) респондентов, но при этом на пути внедрения они обозначили несколько барьеров. 

Если в Москве главным препятствием видят сомнения относительно безопасности бизнес-информации и окупаемости вложений (35% и 38% соответственно), то в регионах об этом беспокоятся гораздо меньше. 

Для региональных компаний основная проблема — отсутствие подходящих специалистов, об этом сообщили 37% топ-менеджеров организаций.

Роман Калинкин, директор по развитию мобильного направления «Первый БИТ»: «В Москве и Санкт-Петербурге важным барьером для внедрения мобильных приложений является окупаемость инвестиций, но это говорит лишь о том, что компании уже пришли к необходимости повышения эффективности и приблизительно знают стоимость внедрения решений. В других регионах просто пока не хватает компетентных консультантов, которые могли бы сориентировать в многообразии возможностей и стоимости».

Размер имеет значение

В целом в крупных компаниях используют смартфоны в повседневной работе гораздо чаще, чем в мелких (до 50 сотрудников).

Самая любопытная разница в использовании приложений «эффективности». Календари, заметки, органайзеры используют почти половина топ-менеджеров крупных компаний, когда как в маленьких компаниях такие приложения используют меньше четверти руководителей.

Категория >50 сотрудников <50 сотрудников  
Почтовые клиенты 81% 60%  
Мессенджеры 58% 48%  
Приложения эффективности (заметки, календари и органайзеры) 46% 17%  
Облачные диски 31% 18%  
Специальные бизнес-приложения 31% 12%  


Интересно также, что 42% руководителей крупных компаний заявили, что не знают, какими приложениями пользуются их сотрудники. И лишь 19% руководителей небольших компаний признались в этом.

В опросе «БИТ.Лидер» приняли участие 400 компаний с численностью до 500 сотрудников, руководители высшего звена, директора и собственники.

О «БИТ.Лидер»

Приложение «БИТ.Лидер» — это мобильное приложение для оперативного контроля бизнеса. Приложение доступно для пользователей iOS (в том числе и для владельцев Apple Watch), а также для владельцев смартфонов на платформе Android. 

Поскольку в БИТ.Лидер можно получить любую отчетную информацию, менеджеры используют приложение не только для финансового контроля, но и для управления отделом продаж через интеграцию с CRM-системой, контроля показателей HR-деятельности, и многое другое.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»