Наиболее многофункциональными продуктами, позволяющими оптимизировать не только саму торговую точку, но и смежные с ней области, являются продукты фирмы «1С». Фирма «1С» уже давно зарекомендовала себя, как флагман в разработке программных продуктов для торговли, характеризующихся стабильной работой, гибкостью настроек и широкими возможностями в использовании.
Решение «1С:Розница для Узбекистана» позволяет оптимизировать следующие процессы:
- поступление продукции на склады торговых центров и магазинов;
- реализация товаров, услуг;
- перемещение продукции между отдельными магазинами, внутренними помещениями одной торговой точки, магазинами и складами торгового предприятия;
- инвентаризация имеющихся на складе запасов продукции;
- возврат приобретенной продукции покупателями;
- перемещение денег между магазинами торговой сети и кассами одного предприятия торговли;
- использование дисконтных карт, предоставляющих клиентам скидки;
- проведение различных акций;
- применение подарочных сертификатов;
- оформление чеков продажи товаров и т.д.
Как выбрать подходящий программный продукт
Автоматизируем розничный магазин. Как это будет выглядеть?
Как правило, программа установлена в торговом зале для оперативности оформления покупок клиентам. Даже без долгого обучения кассир или продавец сможет ориентироваться в системе. Для этого в «1С:Розница для Узбекистана» предусмотрен понятный и удобный интерфейс «Рабочее место кассира».
Данный интерфейс очень удобен для сенсорного управления, имеет объемные кнопки и экранную клавиатуру. На ваш выбор, можно организовать работу и с помощью экрана + клавиатура.
Одной из основных задач, которую решает автоматизация розничного магазина, это учет остатков. При поступлении товаров в магазин в программе оформляются соответствующие документы, аналогичный алгоритм происходит и при списании товаров.
Одной из основных частей учета является инвентаризация. Реализации задачи по инвентаризации является доступным и простым.
Чтобы осуществить инвентаризацию, необходимо считать штрих-коды товаров с помощью сканера или терминала сбора данных. После этого в программе можно увидеть отчет о расхождениях фактического и учетного количества товара. При выявлении излишков товара можно автоматически сформировать документ для их оприходования, при выявлении недостачи — документ списания.
Анализ и отчетность в «1С:Розница для Узбекистана»
Для эффективного управления розничным магазином крайне важна отчетность. В программе существует широкий функционал по построению необходимых отчетов.
Основными отчетами, которые используются при аналитике в рознице, являются:
Отчет по продажам
В данном отчете анализируются продажи магазина за определенный период. В отчете можно сделать разбивку по периодам (дни, недели), а также разбивку по отделам магазина, а также вычислять средний размер скидки.
Отчет по валовой прибыли
Отчет позволяет позволяет проследить продажи магазина с учетом себестоимости товара, вычисляя при этом валовую прибыль. Такой отчет будет полезен для сравнения прибыльности товаров или групп товаров.
Программа «1С:Розница» построена таким образом, чтобы настроить её «под себя».
Одной из таких функций является печать этикеток и ценников. Рассмотрим процесс их печати из программы. «1С:Розница» позволяет сформировать произвольный шаблон этикетки. Шаблоны этикеток и ценников формируются максимально просто в пользовательском режиме, при этом в шаблон ценника можно вывести любую информацию, имеющуюся в программе. В ценник можно вывести наименование товара, цену, штрих-код, дату установки цен и дату печати, артикул, а также различные свойства товара: размер, цвет, состав, производитель. Шаблоны этикеток или ценников настраиваются всего один раз, после чего нужные шаблоны используются при всех последующих сеансах печати.
Используя различные комбинации шрифтов и стилей, можно создать любой внешний вид этикеток и ценников.
Автоматизация розничного магазина позволяет эффективно справиться с такими задачами, как:
- Оперативное управление товарами в магазине
- Контроль продаж и работы сотрудников
- Оценка эффективности работы магазина и анализ необходимой отчетности
- Создание автоматизированного рабочего места путем подключения всего необходимого оборудования
Продукт «1С: Розница для Узбекистана» является, с одной стороны, мощным инструментом для автоматизации розничного магазина, а с другой настолько прост и удобен, что при должном комплекте торгового оборудования сроки его внедрения составляют несколько дней работы наших специалистов. Внедрение продукта в магазине включает в себя установку и настройку торгового оборудования, настройку программного обеспечения, обучение пользователей и поддержку в первые дни работы.
Версии 1С:Розница для Узбекистана
Существует две версии продукта для автоматизации розничного магазина. Основные отличия версий состоят в различии возможностей функционала.
Функционал | Базовая | ПРОФ |
---|---|---|
Ключевой функционал | ||
Торговое оборудование | ||
Ввод и печать документов | ||
Интеграция | ||
Несколько юр.лиц | ||
Многопользовательская работа | ||
Клиент-сервисный вариант | ||
Конфигурирование | ||
Распределённые информационные базы | ||
COM - соединение | ||
Automation-сервер |
Использование «1С:Розница для Узбекистана» дает возможность полностью автоматизировать основные бизнес-процессы как в небольшой торговой точке, так и в целой розничной сети. Система позволяет не только позволяет автоматизировать работу любого современного розничного магазина, но и предоставляет широкие возможности для автоматизации учета и управления бизнесом в целом. Система обладает некоторыми встроенными интеграциями и может быть с легкостью адаптирована под любые требования, включая нестандартные.