Проектное и ресурсное управление

Автоматизация ведения проектов и распределения ресурсов
Правильно построенная система управления проектами и ресурсами позволяет руководству четко отслеживать статус большого количества проектов одновременно, контролировать своевременность выполнения текущих задач и планировать следующие шаги, а также эффективно распределять ресурсы. Подобные системы незаменимы на предприятиях банковской и нефтегазовой сфер, в ИТ-компаниях, в крупных рекламных холдингах и производственных объединениях.

Проектное и ресурсное управление позволяет успешно реализовать следующие задачи предприятия:

  • Отслеживать задачи по множеству проектов одновременно;
  • Анализировать результаты текущих проектов, прогнозировать результаты будущих проектов и строить различные отчеты;
  • Осуществлять объективный анализ выполняемых проектов и задач в них (по приоритетам);
  • Распределять нагрузку по проектам и управлять ресурсами.

Кроме того, внедрение системы управления проектами и ресурсами помогает своевременно обнаруживать риски и проблемы в рамках реализации проекта и принимать оптимальные решения по их исправлению/коррекции.

Секреты успешного внедрения и применения проектного и ресурсного управления

На стадии внедрения

  • Создайте организационную структуру управления проектами и ресурсами, в которой будут определены роли, полномочия/функции и порядок взаимодействия тех или иных подразделений/должностных лиц. Закрепите эту организационную структуру в нормативной документации предприятия;
  • Обеспечьте согласованность целей проектного и ресурсного управления — хорошо, если они соответствуют стратегии компании в целом;
  • Регламентируйте все бизнес-процессы, специфические именно для данной компании, чтобы избежать проблем в дальнейшей работе системы: например, со взаимодействием в рамках проектной команды, с управляемостью бюджета, концепции и т.д.;
  • Определите оптимальные критерии/показатели, по которым будет оцениваться успешность проектов: например, рентабельность, прибыль, окупаемость и т.д. Учтите, в данной системе необходимо учесть всех возможных факторов — риски, экономические, организационные и другие показатели.

На стадии эксплуатации

  • После внедрения системы управления проектами и ресурсами обязательно обновите бизнес-процессы и организационную структуру предприятия под проектное управление: основные функции здесь останутся теми же, однако, вероятно перераспределение ответственности и появление новых обязанностей;
  • Для эффективного управления ресурсами настройте их распределение поэтапно, в соответствии с графиком. Так, любое отклонение от заданных величин будет отображаться руководителю, который сможет своевременно корректировать состав проектной команды.

Три полезных совета

  1. От выбора и внедрения системы управления проектами и ресурсами зависит эффективность предприятия в целом, поэтому рекомендуем обратиться к профессионалам, которые обеспечат полноту системы и предусмотрят все дополнительные аспекты, которые могут повлиять на дальнейшую эффективность эксплуатации системы.
  2. Обязательно проведите пилотный проект — это позволит корректно масштабировать систему.
  3. Разделите зоны ответственности между руководителями и менеджерами проектов — это позволит эффективно управлять проектами в компаниях с различными организационными структурами.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Важным результатом стало решение задач: автоматический расчет бюджетов в трех компаниях на основании планов продаж и производства; контроль заявок на затраты по бюджету; отчетность по РСБУ и МСФО на английском языке; отчеты IFRS PnL и IFRS Balance sheet, автоматизирован процесс начисления Accrual в МСФО; быстрое закрытие периода в МСФО».
Nam Cheol Нее
финансовый директор ООО «Орион Интернейшнл Евро»
«БИТ.ФИНАНС.МСФО обеспечил решение всех актуальных для нас задач. Проект был выполнен с соблюдением высоких проектных стандартов, в установленный срок и с соблюдением бюджета. Внедрение позволило оптимизировать трудозатраты, повысить прозрачность отчётности и операций».
Ольга Соколова
Финансовый директор "Связь ВСД"
«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live