Внедрение «1С:ЗУП КОРП» в IDS Borjomi Russia
IDS Borjomi Russia является партнером IDS Borjomi International — корпорации, сумевшей объединить реализацию бутилированной воды в Грузии, России и других странах Европы и Азии. Продукция торговой марки IDS Borjomi Russia занимает лидирующие позиции среди российских потребителей и имеет налаженные каналы сбыта.
Достигнутые цели
В результате внедрения «1С:ЗУП КОРП» были достигнуты следующие цели:
- унифицированы и приведены к единому стандарту учетные бизнес-процессы, нормативно-справочная база, свод отчетов и форм;
- сформирована централизованная БД;
- снижены трудозатраты пользователей новым продуктом;
- человеческий фактор сведен к минимуму.
Проект в цифрах
Автоматизировано рабочих мест 146
Отклонение по срокам и по бюджету 0%
Ускорение получения управленческой отчётности +12%
Сокращение трудозатрат в подразделениях -10%
До проекта
До внедрения «1С:ЗУП КОРП» сотрудники компании IDS Borjomi Russia работали в разрозненных конфигурациях и версиях 1С:
- 1С:УПП 1.3;
- 1С:ЗУП 3.1 КОРП;
- 1С:ЗУП 3.1 ПРОФ.
Следствием такой работы была децентрализованность и отсутствие консолидированной базы данных, что существенно затрудняло формирование управленческой документации и отчётности. Программное обеспечение в каждом территориальном подразделении имело свои индивидуальные настройки и критерии систем учёта.
Особенности внедрения
Результаты «1С:ЗУП КОРП»
- Управление всеми кадровыми бизнес-процессами с помощью «1С:ЗУП КОРП».
- Сотрудниками пройдено обучение (дистанционно).
- Интеграция и стандартизация справочной информации, в части:
- базы данных по начислениям, удержаниям. Работа по систематизации была проведена поэтапно: детально анализировалась используемая система начислений, удержаний, имеющиеся настройки для их учета в средней заработной плате и в целях налогообложения. В случае выявления расхождений проводились совещания с непосредственным участием специалистов-расчетчиков, главных бухгалтеров филиалов, юристов. В результате глобальной аналитической работы формировались итоговые решения: применение единого программного подхода или разработка дополнительных начислений с заданными настройками;
- должностей, подразделений. Были назначены специалисты, ответственные за внесение новых данных и корректировку существующих. Идентифицированы все должности, выявлены и удалены из базы явные и неявные дубли. Так как для ведения бухгалтерского учета в компании действовало несколько систем, то было принято решение четко разграничить доступ к способам отражения заработной платы для разных юридических лиц.
- Проведена аналитика исторических систем, конвертированы и перенесены данные.
- Прошла успешная интеграция с программными продуктами налогового, бухгалтерского учета.
- Доработан функционал «Учетный табель» Учетный табель — документ, заполняемый ежедневно ответственными специалистами. , проведена его интеграция с типовым продуктом «Табель».
Достижения в ходе проекта
По окончанию проекта можно отметить следующие результаты:
- Автоматизирован автоматический учет отклонений, внесенных в документ.
- Настроена автоматическая классификация условий труда с возможностью внесения данных по учету отработанного времени (с учетом класса вредности).
- Появилась возможность сопоставления количества отработанного времени с данными производственного календаря.
- Разработана функция блокировки для внесения корректировочных записей на установленную дату.
- Появилась возможность пакетного (группового) занесения данных на сотрудников.
- Разработана возможность вывода новой отчетности в разрезе рабочего времени (отработанные/неотработанные часы), с разбивкой по дням, свод с начала отчетного периода.
- Интеграция «Учетного табеля» с типовым продуктом «Табель», консолидация показателей и данных.
Уникальные детали проекта
- Разработка документа для регистрации данных «Сотрудник + начисления» с автоматическим заполнением сведений по сотрудникам, в отношении которых произошли кадровые изменения. Способ отражения позволит учесть всех вновь принятых или переведенных работников, по которым следует откорректировать способ отражения.
- Внедрение документа «Разовое начисление» с типовой возможностью выбора нужного способа отражения. Данные загружаются автоматически, для каждой группы сотрудников формируется отдельный документ. Разработан и внедрен регистр, устанавливающий соответствие между новым способом отражения и основным способом + начисления.
- Бухгалтерские проводки формируются укрупненно по подразделениям. Выявляются сотрудники, кадровый учет по которым ведется в одном подразделении, а их затраты — в другом. Для автоматического приведения данных в соответствие был внедрен регистр «Подразделение/сотрудник».
- Документ «Оффер» отражает сведения о назначенных разовых и регулярных премиях (процентах от оклада или в виде фиксированной суммы). Имеется возможность корректировки и добавления выплат, разработан функционал напоминания о приближающейся дате этих изменений. Сверка и контроль исполнения «Обещано — назначено».
- Документ «Премиальный лист» отражает порядок расчета премиальных выплат с автоматическим отображением статуса: «В работе», «Корректировка», «Выполнено». Является базой для формирования документа «Премия» и ряда отчетов для детального контроля за расчетами.
- Для разработки блока учета ДМС был взят типовой функционал, справочники, документы «Открепления», «Прикрепления». Произведены доработки реквизитов объектов, внедрен справочник «Договоры». Блок учета позволяет контролировать ДМС в разрезе контрактов, отслеживать изменение стоимости страховых программ, осуществлять отбор сотрудников, подлежащих прикреплению/откреплению, формировать сводные отчеты за указанный период, включая отчетность о затратах.
- Инструмент «Конструктор справок» — популярный функционал для работников кадровой службы, позволяющий формировать широкий набор справок (кадровых, зарплатных, для соцпособий).
- Реализован гибкий выбор подписантов. Внедрен удобный регистр для определения соответствия подписанта и его роли в компании. Документ дополнен справочником городов. Этот функционал был применен и при доработке типовых кадровых документов.