Первый Бит запускает новый виток развития для ПК «Урал» с помощью «1С:ERP. Управление птицеводческим предприятием 2»
Птицеводческий комплекс «Урал» — молодая и быстроразвивающаяся компания по производству и переработке продукции из мяса индейки.Компания насчитывает более 1000 сотрудников. На рынке она выступает под брендом «Индюшкин».
Комплекс расположен на юге Республики Башкортостан, в городе Мелеуз. Это одно из крупнейших в республике сельскохозяйственных предприятий полного технологического цикла, включающего в себя инкубатор, зоны подращивания и выращивания птицы, комбикормовый завод, цех убоя и глубокой переработки.
Комплекс охватывает несколько территорий в разных населенных пунктах Мелеузовского района, которые в соответствии с современными требованиями к разведению птицы расположены на расстоянии не менее 5 км друг от друга для устранения риска инфекционных заболеваний.
Производственные площадки находятся в зоне видеонаблюдения, что позволяет дистанционно отслеживать производственный процесс. Производственные мощности птицеводческого комплекса «Урал» позволяют выпускать до 30 тысяч тонн продукции ежегодно.
Ситуация до проекта
Компания «Урал» всю работу производила в системе «1С:Бухгалтерия», данное решение облегчало работу отдельных пользователей, но не могло обеспечить необходимую оперативность, детализацию информации и достоверность данных.
Перед руководством появилась потребность собрать процессы в единой информационной связке, необходима комплексная система, которая позволит закрыть задачи с учетом отраслевой специфики.
Руководство компании обратилось в Первый Бит. Проектный офис Первого Бита обладает должными компетенциями в автоматизации и имеет статус «1С: Центр ERP».
Специалистами было проведено подробное обследование объектов по задачам заказчика, и в качестве системы была выбрана «1С: ERP. Управление птицеводческим предприятием 2», которая включает в себя функционал по управлению инкубацией, выращиванию молодняка и переработке птицы.
Задача максимум
Проектной команде необходимо было создать единую информационную систему для регламентированного и управленческого учета.
Важной задачей проекта стало обеспечение отраслевого учета производственных показателей инкубации и выращивания птицы. На стадии выращивания прирост массы растет в арифметической прогрессии, следовательно себестоимость птицы будет меняться каждый день. Данная система учета позволяет спрогнозировать прибыль и издержки, исходя из более точных и актуальных данных.
На пути к новым горизонтам, или как построить новый формат работы
При внедрении программного обеспечения важной миссией является улучшение качества работы и оптимизация процессов внутри компании.
В результате было автоматизировано 100 рабочих мест и решены следующие задачи:
- Моделирование деятельности птицефабрики;
- Ведение учета процессов инкубации, содержания промышленного стада, выращивания молодняка;
- Ведение учета птицы в двух независимых единицах измерения: вес и головы;
- Ведение учета выращивания птицы по партиям закладки;
- Ведение учета выбытия в разрезе причин: падеж, реализация, забой и т. п.;
- Ведение учета побочной продукции птицеводства и мясопереработки птицы;
- Ведение учета по сортировке, упаковке и реализации яиц;
- Расчет амортизации стада и себестоимости продукции птицеводства по партиям производства;
- Формирование отчетности по птицеводству с автоматическим расчетом отраслевых показателей: привес, количество кормо-дней, сохранность, яйценоскость и т. д.;
- Формирование регламентированной отчетности АПК;
- Возможность ведения учета по ЕСХН.
Результаты проекта
В результате внедрения программного продукта «1С:ERP. Управление птицеводческим предприятием 2» компания ПК «Урал» смогла добиться следующих целей:
- Упрощено отражение выпуска продукции;
- Расчет себестоимости стал более прозрачным, тем самым качество управленческой отчетности было повышено;
- Отчетность формируется автоматически с учетом отраслевых показателей.
Проект был выполнен в срок, без отклонений от графика по стандартной проектной технологии.
Также у ПК «Урал» была выявлена потребность в отслеживании воронки продаж, фиксации истории взаимодействия, планировании продаж и контроле клиентов. Исходя из задач компании, было принято решение внедрить систему БИТ.CRM 3.
Что дальше
На текущий момент «Первый Бит» осуществляет сопровождение и консультационную поддержку заказчика.
Следующий планируемый этап сотрудничества — интеграция с системой Клеверенс, которая позволит вести учет товара. Автоматический учет обеспечивается через официальную маркировку. Также появится возможность формировать паллеты и паллетные паспорта.