Первый Бит помог главному горному курорту страны повысить эффективность бизнеса

Роза Хутор — это круглогодичный горный курорт, объединяющий различные объекты: горнолыжный центр, экстремальный парк, Горная Олимпийская деревня, апарт-отели и др. Курорт приспособлен для высококлассного обслуживания более десяти тысяч человек в день.

«Розе Хутор» требовалась автоматизация учета и управления услугами, которые самый известный горный курорт России предлагает посетителям. Кроме того, компании был необходим новый онлайн-магазин, интегрированный с системой поддержки продаж. 

При помощи сотрудников «Первого Бита» компания внедрила решение «1С:Управление торговлей 8» и разработала новый онлайн-магазин на основе «1С-Битрикс: Управление сайтом». В результате «Роза Хутор» получила инструменты для управления услугами и анализа продаж, а также удобный онлайн-сервис для туроператоров и отельеров.

Клиент

«Роза Хутор» — круглогодичный горный курорт, который был основан в 2003 году, но получил толчок в своем развитии в канун Олимпиады в Сочи в 2014 году. 

Сейчас «Роза Хутор» объединяет множество объектов различной направленности: горнолыжный центр, экстремальный парк, Горная Олимпийская деревня, апарт-отели и др. Инфраструктура «Розы Хутор» приспособлена для высококлассного обслуживания более десяти тысяч человек в день.

Предпосылки проекта

Олимпиада в Сочи закончилась, но всё больше туристов выбирают «Розу Хутор» в качестве площадки для зимнего отдыха. Курорт постоянно запускает новые услуги, открывая отели и развлекательные центры.

Число предоставляемых «Розой Хутор» услуг растет, а управление ими становится всё более сложным. Для того чтобы повысить результативность бизнеса и успешно запускать новые сервисы, курорту требовалась интеграция всех данных — об услугах, пакетных предложениях, тарифах и продажах — в единой информационной системе.

Кроме того, стратегической задачей «Розы Хутор» было расширение портфеля услуг, продвигаемых через онлайн-магазин, а также его интеграция с системой поддержки продаж. 

Из-за технологических и функциональных ограничений предыдущая версия онлайн-магазина не могла справиться с поставленной задачей, поэтому специалисты «Розы Хутор» приняли решение разработать и запустить новый сайт для электронной коммерции.

Выбор решения

Для создания централизованной системы, объединяющей данные о продажах, каталоге услуг и аналитике, «Роза Хутор» решила использовать программный продукт «1С:Управление торговлей 8». На выбор данной системы повлияли возможности интеграции с внутренними учётными системами компании, онлайн-магазином и платежно-пропускной системой курорта.

В качестве основы для разработки нового онлайн-магазина «Роза Хутор» выбрала «1С-Битрикс: Управление сайтом», что было обусловлено широкой функциональностью и масштабируемостью данного решения, возможностью «бесшовной» интеграции с программными продуктами фирмы «1С», а также широким опытом применения для решения схожих задач в других компаниях.

Подрядчиком проекта по итогам проведенного конкурса стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ».

Результаты

По итогам проекта в «Розе Хутор» было внедрено и запущено в эксплуатацию решение на базе «1С:Управление торговлей 8». Сейчас системой пользуются более 25 сотрудников из отдела продаж, маркетинга, бухгалтерии и руководства компании.

Система позволяет:

  • Формировать каталог и пакеты услуг;
  • Управлять тарифами и квотами;
  • Автоматически регистрировать клиентов и заказы в онлайн-магазине, подтверждать оплату на основании данных об эквайринге;
  • Консолидировать данные о продажах в единой системе и выгружать их в программу «1С:Бухглатерия 8»;
  • Формировать финансовую, маркетинговую и управленческую отчётность.

В рамках проекта был разработан онлайн-сервис установки тарифов и квот на услуги проживания, к которому подключились отельеры и туроператоры. Кроме того, система была интегрирована с внутренней бухгалтерией компании и онлайн-магазином «Розы Хутор», а также с платежно-пропускной системой курорта.

«Компания активно продвигает среди клиентов пакетные предложения. Например, проживание и ски-пассы на время отдыха. В связи с этим мы внедрили не только стандартный учет номенклатурных позиций, но и учет пакетов услуг», — рассказывает Виктор Ерохин, руководитель проекта со стороны «Первого Бита».

По итогам проекта «Роза Хутор» получила удобный инструмент анализа продаж, который позволяет специалистам компании понимать, какие услуги пользуются высоким спросом, чтобы планировать дальнейшее развитие портфеля сервисов.

«В результате проекта для наших партнеров — отельеров и туроператоров — был разработан удобный сервис для управления тарифами на их предложения. Руководство компании получило прозрачный инструмент контроля и оперативную информацию для принятия управленческих решений», — делится Ольга Филипенкова, директор департамента маркетинга и продаж «Розы Хутор».

На основе «1С-Битрикс: Управление сайтом» был разработан и запущен новый онлайн-магазин «Розы Хутор» — shop.rosaski.com. Сейчас данный ресурс ежедневно посещают около трех тысяч человек. 

После проекта количество зарегистрированных пользователей онлайн-магазина увеличилось на 60%, а количество онлайн-заказов в месяц — на 25%.

Теперь клиентам «Розы Хутор» доступна самая полная и актуальная информация о предложениях горного курорта, а также возможность заказать и оплатить услуги онлайн.

«В ходе проекта мы разработали технологическую базу для того, чтобы онлайн-магазин мог работать на разных языках. Так, уже сейчас запущена его англоязычная версия», — добавляет Виктор Ерохин.

«Клиенты — это самый важный актив, а потому мы постоянно стремимся улучшать свой сервис для них. Чтобы обеспечить лучшее взаимодействие, в скором будущем мы планируем внедрить CRM-систему, интероперабельную с другими системами, которые используются в нашей компании», — резюмирует Ольга Филипенкова.


Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса