26 октября 2023

Рост объемов рынка электронной коммерции в Узбекистане

За последние четыре года рынок электронной коммерции в Узбекистане продемонстрировал положительную динамику, показав совокупный среднегодовой темп роста 47,4% за период 2018-2022 годов.

Прогресс объясняется новыми технологиями, изменением поведения потребителей, правительственными инициативами и появлением новых игроков на рынке.

Объемы рынка электронной коммерции

По данным исследования KPMG, объем рынка электронной коммерции в Узбекистане составил 311 млн долларов.

Проанализируем, как распределены доли рынка по различным категориям товаров:

  • Бытовая техника и электроника (доля 35%): 108 млн. долларов
    Розничные онлайн-продажи потребительской электроники и бытовой техники, такой как смартфоны, ноутбуки, телевизоры и т.д.
  • Товары для дома (доля 3%): 10 млн долларов.
    В категорию вошли предметы домашнего обихода, декора и сопутствующие товары, такие как мебель, постельные принадлежности и т.д.
  • Мода (доля 19%): 59 млн долларов
    Онлайн-продажи одежды, обуви, аксессуаров.
  • Продукты питания, напитки и табак (доля 3%): 10 млн долларов.
    Потребительские товары, включая бакалею, упакованные продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия.
  • Здоровье и красота (доля 2%): 5 млн долларов.
    Учитывались средства личной гигиены, косметика, средства по уходу за кожей, волосами, парфюмерия
  • Другие продукты (доля 38%): 119 млн долларов.
    Важную долю в объеме рынка занимают различные товары, которые не вписываются в более конкретные категории.

Электронная коммерция в Узбекистане продолжает развиваться. Можно отметить изменения в предпочтениях и поведении потребителей. Дальнейшее внедрение инноваций в сфере технологий продолжает оказывать важное влияние на экономику Узбекистана, предоставляя новые возможности для бизнеса.

Источник: ООO «KPMG Law and Tax» LLC.

Доли рынка рассчитаны по состоянию на 31 декабря 2022 г.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«„БИТ.ФИНАНС“ является полнофункциональным решением, предназначенным для решения задач финансово-экономического блока. „Первый БИТ“ обладает многолетним опытом внедрения подобных систем, что и обусловило выбор нашей команды для реализации проекта».
С. А. Кириленко
финансовый директор АО "ПромКапитал"
«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON