24 октября 2023

Рост розничного рынка и электронной коммерции в Узбекистане

Технологический прогресс продолжает оказывать значительное влияние на различные индустрии, включая розничный сектор и электронную коммерцию. Рассмотрим ситуацию в Узбекистане на основе исследования от компании KPMG - одной из аудиторских компаний «большой четверки» наряду с Deloitte, Ernst & Young и PwC.

Размер розничного рынка Узбеистана

Согласно данным, размер розничного рынка Узбекистана по состоянию на 31 декабря 2022 года оценивался в 14 млрд долларов. Прогнозы говорят о том, что к концу 2027 года он достигнет 19,6 млрд долларов.

Объемы рынка электронной коммерции

Электронная коммерция, хотя и занимает пока небольшую долю на розничном рынке Узбекистана, демонстрирует значительный потенциал для роста.

По состоянию на 31 декабря 2022 года, доля электронной коммерции составляла 2,2% от общего объема розничного рынка. Однако с ожидаемым ростом и развитием этой отрасли, прогнозы показывают, что к концу 2027 года доля электронной коммерции может составить от 9% до 11% от общего объема розничного рынка.

Предполагаемый размер и рост рынка электронной коммерции

Рынок электронной коммерции Узбекистана, согласно данным, оценивался в 311 млн долларов к концу 2022 года. Прогнозируется значительный рост этого рынка, с оценками от 1,8 млрд до 2,2 млрд долларов по состоянию на конец 2027 года. Это означает потенциальный среднегодовой рост от 41,4% до 47,4% в период с 2022 по 2027 год.

Источник: ООO «KPMG Law and Tax» LLC

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«„БИТ.ФИНАНС“ является полнофункциональным решением, предназначенным для решения задач финансово-экономического блока. „Первый БИТ“ обладает многолетним опытом внедрения подобных систем, что и обусловило выбор нашей команды для реализации проекта».
С. А. Кириленко
финансовый директор АО "ПромКапитал"
«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON