Прогресс объясняется новыми технологиями, изменением поведения потребителей, правительственными инициативами и появлением новых игроков на рынке.
Объемы рынка электронной коммерции
По данным исследования KPMG, объем рынка электронной коммерции в Узбекистане составил 311 млн долларов.
Проанализируем, как распределены доли рынка по различным категориям товаров:
- Бытовая техника и электроника (доля 35%): 108 млн. долларов
Розничные онлайн-продажи потребительской электроники и бытовой техники, такой как смартфоны, ноутбуки, телевизоры и т.д. - Товары для дома (доля 3%): 10 млн долларов.
В категорию вошли предметы домашнего обихода, декора и сопутствующие товары, такие как мебель, постельные принадлежности и т.д. - Мода (доля 19%): 59 млн долларов
Онлайн-продажи одежды, обуви, аксессуаров. - Продукты питания, напитки и табак (доля 3%): 10 млн долларов.
Потребительские товары, включая бакалею, упакованные продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия. - Здоровье и красота (доля 2%): 5 млн долларов.
Учитывались средства личной гигиены, косметика, средства по уходу за кожей, волосами, парфюмерия - Другие продукты (доля 38%): 119 млн долларов.
Важную долю в объеме рынка занимают различные товары, которые не вписываются в более конкретные категории.
Электронная коммерция в Узбекистане продолжает развиваться. Можно отметить изменения в предпочтениях и поведении потребителей. Дальнейшее внедрение инноваций в сфере технологий продолжает оказывать важное влияние на экономику Узбекистана, предоставляя новые возможности для бизнеса.
Источник: ООO «KPMG Law and Tax» LLC.
Доли рынка рассчитаны по состоянию на 31 декабря 2022 г.