12 декабря 2014

Основные бизнес-процессы малого бизнеса. И как их оптимизировать

Если вы – ритейлер, вы окружены жесточайшей конкуренцией, угрозами и дедлайнами, и времени на ошибки просто нет. Именно поэтому важно наладить основные бизнес-процессы так, чтобы ваша торговая точка жила спокойнее, эффективнее и прибыльнее.
Основные бизнес-процессы малого бизнеса. И как их оптимизировать

Начнем издалека и с оптимизмом: если вы — владелец небольшого бизнеса, например, не очень крупный ритейлер, ваши ошибки — это ваши новые возможности. И ошибка — это не обязательно провал в организации ваших бизнес-процессов.

Часто виноват человеческий фактор или неисправности техники. Однако вы окружены жесточайшей конкуренцией, угрозами и дедлайнами, и времени на ошибки просто нет.

Именно поэтому важно наладить основные бизнес-процессы так, чтобы ваша торговая точка жила спокойнее, эффективнее и прибыльнее.

Вот 5 основных сфер, где совершенствование бизнес-процессов неминуемо приводит к росту прибыли.

1. Сотрудники

Особенно в самом начале деятельности вашей организации важно нанимать правильных людей. Сообразительные, довольные жизнью сотрудники = счастливые клиенты, а также меньше потраченного на обучение и дальнейший подбор персонала времени. 

Продумайте для себя своего «идеального сотрудника», сообщайте об этих требованиях менеджерам по персоналу, кандидатам, активно поучаствуйте в составлении списка вопросов для собеседований.

2. Продажи

Если у вас есть отдел продаж, займитесь исследованием: что такого делают самые успешные продажники, чего не делают «не дотягивающие» до них коллеги, и пропишите каждый шаг — от лидогенерации до «закрытия сделки». 

Можете даже «кодифицировать» практику ваших звездных сотрудников, распространить рекомендации между остальными сотрудниками и наблюдать, как растет эффективность каждого из них.

3. Маркетинг

Вы потратили целое состояние, чтобы создать бонусные карты, но никто о них так и не узнал? Грамотный маркетинг — ключ к расширению клиентской базы и продвижению товаров, услуг и мероприятий. 

Создайте конкретную стратегию и календарь — чтобы ваши маркетинговые подвиги были последовательными и эффективными по всем каналам — онлайн и офлайн. Затем назначьте ваших сотрудников на конкретные участки этой стратегии, чтобы обеспечить её стопроцентное воплощение.

4. Запуск новых продуктов и услуг

Необходимо «настроить» подобные процессы так, чтобы каждый раз не приходилось изобретать колесо. Защитите свои инвестиции в новые товары, услуги и технологии путем стандартизации процесса поиска и «разворачивания» инноваций. С черновика — до сборки — убедитесь, что все идет по заранее продуманному и прописанному плану.

5. Обслуживание покупателей

В эпоху отзывов в интернете и социальных сетей люди общаются друг с другом, и недостаточно высокий уровень обслуживания может повредить вашей репутации и прибыльности. 

Уделяйте максимум внимания обслуживанию — делайте своих клиентов счастливыми — и результат не заставит себя ждать.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«В ходе проекта был проявлен высокий профессионализм в решении методологических, IT и управленческих задач нашей Группы компаний».
А. А. Рюмин
заместитель финансового директора «РКС Девелопмент»
«Требовался удобный инструмент для формирования и сдачи отчетности в соответствии с PCG и французскими стандартами. Мы хотели получить единую систему, которая позволила бы автоматизировать новый учет и транспортировать данные в корпоративную ERP-систему. БИТ.ФИНАНС на отлично справился с поставленными задачами».
Анна Белоусова
главный бухгалтер ООО «Иннотек»
«За 2 года сотрудничества компания Первый БИТ проявила себя как надёжный партнёр и профессиональная команда. Благодарим компанию Первый БИТ за оперативность и качественное выполнение задач».
Uchikura Masakazu
генеральный директор Kyocera Document Solution Russia