12 декабря 2014

Основные бизнес-процессы малого бизнеса. И как их оптимизировать

Если вы – ритейлер, вы окружены жесточайшей конкуренцией, угрозами и дедлайнами, и времени на ошибки просто нет. Именно поэтому важно наладить основные бизнес-процессы так, чтобы ваша торговая точка жила спокойнее, эффективнее и прибыльнее.
Основные бизнес-процессы малого бизнеса. И как их оптимизировать

Начнем издалека и с оптимизмом: если вы — владелец небольшого бизнеса, например, не очень крупный ритейлер, ваши ошибки — это ваши новые возможности. И ошибка — это не обязательно провал в организации ваших бизнес-процессов.

Часто виноват человеческий фактор или неисправности техники. Однако вы окружены жесточайшей конкуренцией, угрозами и дедлайнами, и времени на ошибки просто нет.

Именно поэтому важно наладить основные бизнес-процессы так, чтобы ваша торговая точка жила спокойнее, эффективнее и прибыльнее.

Вот 5 основных сфер, где совершенствование бизнес-процессов неминуемо приводит к росту прибыли.

1. Сотрудники

Особенно в самом начале деятельности вашей организации важно нанимать правильных людей. Сообразительные, довольные жизнью сотрудники = счастливые клиенты, а также меньше потраченного на обучение и дальнейший подбор персонала времени. 

Продумайте для себя своего «идеального сотрудника», сообщайте об этих требованиях менеджерам по персоналу, кандидатам, активно поучаствуйте в составлении списка вопросов для собеседований.

2. Продажи

Если у вас есть отдел продаж, займитесь исследованием: что такого делают самые успешные продажники, чего не делают «не дотягивающие» до них коллеги, и пропишите каждый шаг — от лидогенерации до «закрытия сделки». 

Можете даже «кодифицировать» практику ваших звездных сотрудников, распространить рекомендации между остальными сотрудниками и наблюдать, как растет эффективность каждого из них.

3. Маркетинг

Вы потратили целое состояние, чтобы создать бонусные карты, но никто о них так и не узнал? Грамотный маркетинг — ключ к расширению клиентской базы и продвижению товаров, услуг и мероприятий. 

Создайте конкретную стратегию и календарь — чтобы ваши маркетинговые подвиги были последовательными и эффективными по всем каналам — онлайн и офлайн. Затем назначьте ваших сотрудников на конкретные участки этой стратегии, чтобы обеспечить её стопроцентное воплощение.

4. Запуск новых продуктов и услуг

Необходимо «настроить» подобные процессы так, чтобы каждый раз не приходилось изобретать колесо. Защитите свои инвестиции в новые товары, услуги и технологии путем стандартизации процесса поиска и «разворачивания» инноваций. С черновика — до сборки — убедитесь, что все идет по заранее продуманному и прописанному плану.

5. Обслуживание покупателей

В эпоху отзывов в интернете и социальных сетей люди общаются друг с другом, и недостаточно высокий уровень обслуживания может повредить вашей репутации и прибыльности. 

Уделяйте максимум внимания обслуживанию — делайте своих клиентов счастливыми — и результат не заставит себя ждать.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»