12 декабря 2014

Основные бизнес-процессы малого бизнеса. И как их оптимизировать

Если вы – ритейлер, вы окружены жесточайшей конкуренцией, угрозами и дедлайнами, и времени на ошибки просто нет. Именно поэтому важно наладить основные бизнес-процессы так, чтобы ваша торговая точка жила спокойнее, эффективнее и прибыльнее.
Основные бизнес-процессы малого бизнеса. И как их оптимизировать

Начнем издалека и с оптимизмом: если вы — владелец небольшого бизнеса, например, не очень крупный ритейлер, ваши ошибки — это ваши новые возможности. И ошибка — это не обязательно провал в организации ваших бизнес-процессов.

Часто виноват человеческий фактор или неисправности техники. Однако вы окружены жесточайшей конкуренцией, угрозами и дедлайнами, и времени на ошибки просто нет.

Именно поэтому важно наладить основные бизнес-процессы так, чтобы ваша торговая точка жила спокойнее, эффективнее и прибыльнее.

Вот 5 основных сфер, где совершенствование бизнес-процессов неминуемо приводит к росту прибыли.

1. Сотрудники

Особенно в самом начале деятельности вашей организации важно нанимать правильных людей. Сообразительные, довольные жизнью сотрудники = счастливые клиенты, а также меньше потраченного на обучение и дальнейший подбор персонала времени. 

Продумайте для себя своего «идеального сотрудника», сообщайте об этих требованиях менеджерам по персоналу, кандидатам, активно поучаствуйте в составлении списка вопросов для собеседований.

2. Продажи

Если у вас есть отдел продаж, займитесь исследованием: что такого делают самые успешные продажники, чего не делают «не дотягивающие» до них коллеги, и пропишите каждый шаг — от лидогенерации до «закрытия сделки». 

Можете даже «кодифицировать» практику ваших звездных сотрудников, распространить рекомендации между остальными сотрудниками и наблюдать, как растет эффективность каждого из них.

3. Маркетинг

Вы потратили целое состояние, чтобы создать бонусные карты, но никто о них так и не узнал? Грамотный маркетинг — ключ к расширению клиентской базы и продвижению товаров, услуг и мероприятий. 

Создайте конкретную стратегию и календарь — чтобы ваши маркетинговые подвиги были последовательными и эффективными по всем каналам — онлайн и офлайн. Затем назначьте ваших сотрудников на конкретные участки этой стратегии, чтобы обеспечить её стопроцентное воплощение.

4. Запуск новых продуктов и услуг

Необходимо «настроить» подобные процессы так, чтобы каждый раз не приходилось изобретать колесо. Защитите свои инвестиции в новые товары, услуги и технологии путем стандартизации процесса поиска и «разворачивания» инноваций. С черновика — до сборки — убедитесь, что все идет по заранее продуманному и прописанному плану.

5. Обслуживание покупателей

В эпоху отзывов в интернете и социальных сетей люди общаются друг с другом, и недостаточно высокий уровень обслуживания может повредить вашей репутации и прибыльности. 

Уделяйте максимум внимания обслуживанию — делайте своих клиентов счастливыми — и результат не заставит себя ждать.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Остановили свой выбор на системе БИТ.ФИНАНС версия ПРОФ. Сотрудники Первого БИТ произвели работы по настройке блока Казначейство. Настроены механизмы отражения фактических данных по бюджетам, проведено обучение по составлению бюджетов и контролю их исполнения, сотрудники подготовлены к самостоятельному управлению структурой собственных бюджетов».
Н. И. Петрокушина
финансовый директор ООО "ТейблТок" (сети "Жан-Жак" и "Джон Донн")
«Благодарим офис „Спортивная“ за профессиональную работу, подбор оптимального программного продукта и его конфигурации, компетентную консультационную поддержку и энтузиазм, проявляемый при поиске решения задач, стоящих перед организацией. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в области автоматизации международного учёта, документооборота и процессов сервисного обслуживания»
Д. С. Кузнецов
руководитель проекта в ООО «Хесон Рус»
«Проект был полезен и важен для управления заказами и продажами, а также контроля запасов. Кроме того, мы можем анализировать продажи по всей России».
Albert Liu
заместитель генерального директора компании TP-LINK