29 сентября 2014

Может ли торговое предприятие отказать в приёме оплаты пластиковой картой?

Может ли торговое предприятие быть привлечено к ответственности за отказ в приеме оплаты пластиковой картой? Закон гласит: "Продавец  обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя". Давайте разберёмся в этом вопросе!
Может ли торговое предприятие отказать в приёме оплаты пластиковой картой?

Как говорит нам Федеральный закон РФ от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ), Статья 161 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)»:

Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Но при этом:

Обязанность обеспечивать возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров которых (без учета НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий.

Что же такое «микропредприятие»?

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» разъясняет:

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство РФ постановляет:

Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

— микропредприятия 60 млн. рублей;
— малые предприятия 400 млн. рублей;
— средние предприятия 1000 млн. рублей.

Вывод

Из этого следует, что при среднем обороте в день более 165 тыс. рублей (5 млн. рублей в месяц) торговое предприятие обязано иметь возможность принимать оплату банковскими картами.

В случае отсутствия данного вида оплаты налагается штраф в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Статья 13.

Принимайте пластиковые карты на своём торговом предприятии

ЭквайрингОфис «Спортивная» компании «Первый БИТ» предлагает комплексную поставку «Отличный-Безналичный».

«Отличный-Безналичный» — это новое слово в сфере торгового эквайринга и отличная возможность вывести бизнес на более высокий уровень благодаря приёму к оплате банковских карт.

Наши отличные условия:

  • Ставка банка всего 1,6 % 
  • Готовый комплект документов для банка 
  • Нет штрафов и ограничений на оборот 
  • Терминалы VeriFone или Ingenico 
  • Договор с банками «ВТБ 24» или «ЗЕНИТ»

Узнать подробнее о комплексной поставке "Отличный-Безналичный"  >>

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Операционный департамент получил удобный механизм для внесения в систему данных о товарах и формирования заказов поставщику, в системе вносятся плановые данные по ОТВ, отслеживаются все складские движения товаров, рассчитывается рентабельность продаж с учётом разнесённых дополнительных затрат, реализована интеграция со сторонними системами».
Всеволод Бурмистров
Руководитель группы контроля бизнес-процессов Shopping Live
«Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт 1С:ЗУП 8 ПРОФ. Партнером по внедрению стал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», обладающий успешным опытом предоставления услуг для компаний корпоративного сектора. В процессе создания консолидирующей базы были разработаны и предложены новые отчеты, которые дали возможность более детально проанализировать затраты в разных разрезах».
У.П. Климова
вице-президент корпорации AEON
«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»