14 мая 2014

Девять мифов розничной торговли

Правда ли, что некоторые бизнесы могут рассчитывать на государственные деньги? Почему не каждый крупный клиент – ценный, и тем более – не каждый прав? Среди розничных продавцов бытует достаточно много «легенд», Евгения Мячкова, наш эксперт в области автоматизации розничной торговли, попытается вас разубедить.
Девять мифов розничной торговли

В области розничной торговли бытует множество легенд о том, что необходимо делать, чтобы добиться успеха. Вне зависимости от того, сформировалось ли у вас понимание маркетинговых стратегий, потребностей покупателей или иных важных аспектов бизнеса, под воздействием ложных советов, мифов или других факторов, информация может оказать глубочайшее воздействие на принятие ключевых решений.

Ниже приведены одни из самых распространенных мифов розничной торговли, понимание которых поможет избежать их негативного влияния на ваш бизнес.

Миф № 1: Стоит только открыть магазин, как покупатели тут же к вам придут

Правильный подбор товаров, грамотная политика ценообразования и общая атмосфера в магазине не принесут вам никакой пользы, если ваши потенциальные клиенты не будут знать о вашем существовании.

Многим недавно открывшимся магазинам не удается выбрать правильную маркетинговую стратегию для продвижения своего бизнеса. Нехватка денежных средств или ошибочная рекламная кампания могут привести к тому, что вас просто «не услышат». Даже при самых неблагоприятных экономических условиях не стоит забывать о рекламе. При грамотном распределении ресурсов она может быть эффективным инструментом продвижения.

Миф № 2: Небольшие магазины не могут конкурировать с розничными сетями

Стоит признать, что небольшие магазины, как правило, не могут конкурировать с крупными торговыми сетями лишь в том, что касается цен, но они могут конкурировать с ними по многим другим аспектам. За счет уникальности продуктовой линейки, исключительно высокому уровню обслуживания покупателей и приятной атмосферы магазина, небольшой розничный магазин может «отхватить» существенную долю рынка.

Миф № 3: Лучший клиент — тот, кто больше тратит

Возможно, у вас есть клиент, который время от времени заходит в ваш магазин и тратит больше, чем «средний» покупатель. Но перед тем как объявить его своим лучшим клиентом, подумайте сначала о тех покупателях, которые тратят немного, но рассказывают своим друзьям и родственникам о вашем бизнесе.

«Клиенты по рекомендации» и «частые посетители» — очень ценны и могут принести вам гораздо больше пользы, чем расточительный клиент, который заходит в ваш магазин дважды в год.

Миф № 4: Онлайн-магазины скоро вытеснят розничную торговлю

Интернет-торговля усиливает свои позиции в мире розницы. Конечно, офлайн-ритейлерам тоже важно распространять свои услуги в интернет-пространстве, но всегда будут клиенты, которые захотят пощупать/примерить товар, самостоятельно проверить его качество. К тому же, некоторые покупатели до сих пор предпочитают оплачивать товары наличными, считая такой способ безопаснее.

Миф № 5: Перемещение торговой точки навредит бизнесу

Географическое перемещение торговой точки может быть достаточно затратным и даже иногда разрушительным для бизнеса, но при правильном планировании, в конечном итоге, оно может иметь хороший результат.

Продумайте все с самого начала и контролируйте «перемещение», чтобы сохранять организованность и порядок. Убедитесь, что вы спланировали маркетинговую политику так, чтобы удержать уже существующих клиентов, но при этом привлечь новых — на новой территории.

Миф № 6: У государства есть деньги, чтобы помочь вашему бизнесу

Телевизионная, интернет-реклама и иная информация исказили ту долю правды, которая была в этом заявлении. Существуют доступные государственные программы, выделяемые на осуществление конкретных проектов, но этипроекты, как правило, связанны с некоммерческой деятельностью и образованием и не предназначены для лиц, которые будут использовать эти средства, чтобы запустить свой собственный розничный бизнес.

Но если вашей целевой аудиторией будет социально-незащищенная часть населения: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи — и вы готовы предоставить им скидки и льготы — то добро пожаловать за кредитом.

Миф № 7: Клиент всегда прав

Нет, клиент не всегда прав. Иногда клиент ошибается. Клиенты делают ошибки и хотят получить что-то, не будучи готовы ничего дать взамен. Покупатель не всегда прав, но наша задача, как продавцов, — быть максимально лояльными, дать им почувствовать, что они важны — все это залог сервиса высокого уровня.

Миф № 8: Хороших сотрудников найти сложно

Возможно, это займет у вас чуть больше времени, но вероятность найти отличных сотрудников существует. Начните с составления подробного описания вакансии. Организуйте систему отбора, чтобы «отсеивать» кандидатов, которые вам не подходят. Изучите техники проведения собеседования и подготовьте всестороннюю программу обучения.

Чтобы удержать уже найденных эффективных сотрудников, вам необходимо понять, как мотивировать их посредством заработной платы и карьерного роста. Наполнить свою торговую точку персоналом — легко, если у вас есть план и четкое осознание цели.

Миф № 9: Розничной торговлей на жизнь не заработаешь

Это утверждение абсолютно ошибочно. Возможно, небольшая маржа прибыли на каждую единицу товара и не сделает вас богатым, но хорошие продажи могут образовать неплохую прибыль для владельца собственного розничного бизнеса.

Для тех же, кто не интересуется открытием собственного бизнеса, в розничной торговле существует множество вакансий помимо менеджера или кассира. Например, вы можете заниматься закупками, продажами, мерчендайзингом или логистикой.

Мы перечислили наиболее распространенные мифы розничной торговли. Помимо них существует еще много других, и каждому, кто решил все-таки связать свою жизнь с этой сферой, надо быть всегда начеку: следить за рынком, анализировать, планировать и учитывать все до мелочей. 

Автор: Евгения Мячкова,
координатор группы Автоматизация Розничной Торговли
«Первый БИТ», Москва, офис «Спортивная»


Оригинал статьи опубликован на портале e-xecutive.ru

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Благодаря внедрению специализированной системы нам удалось повысить прозрачность и достоверность данных, упростить ведение учёта и повысить качество управления финансами в целом. Мы довольны функциональными возможностями и качеством программы "БИТ.ФИНАНС Управленческий учёт" и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Олег Владимирович Несмашный
генеральный директор ООО "Контейнекс-Монолит"
«Ключевой результат внедрения БИТ.Phone – увеличение мощности по обработке заказов клиентов в три раза! Сотрудники Первого БИТа продемонстрировали высокий уровень компетенции и профессионализма, а также готовность прислушиваться к нашим пожеланиям».
Валерий Парфенов
Генеральный директор компании «Живой офис»
«Руководство компании получило прозрачный инструмент контроля и оперативную информацию для принятия управленческих решений».
Ольга Филипенкова
директор департамента маркетинга и продаж «Розы Хутор»