Содержание статьи
Функции казначейства
Ключевые аспекты успешного внедрения и применения казначейства
На этапе внедрения:- Автоматизируйте систему управления контрактами, систему управления закупками, а также процессы по реализации продукции предприятия.
- Оптимизируйте бизнес-процессы, связанные с выплатами. Назначьте ответственных и установите временные рамки для действий. Разработайте «Регламент казначейского процесса».
- Обеспечьте оперативное и своевременное внесение данных в систему по параметрам, таким как заключение контрактов, отгрузка и завершение сделок.
- Установите календарь последовательности поступлений и платежей на протяжении учетного периода, а также сформируйте платежный календарь по датам и видам деятельности компании. Это поможет вам осуществлять эффективное операционное финансовое планирование.
- Соберите актуальную информацию о банковских учреждениях, обслуживающих вашу компанию, а также о счетах, открытых в них.
- Систематизируйте данные о задолженности перед кредиторами и отслеживайте их изменения в течение операционного периода.
- Разработайте систему управления кредитными, валютными и процентными рисками, предпочтительно на этапе интеграции в инфраструктуру вашего предприятия.
Три совета от экспертов в автоматизации казначейства
Совет №1: Современное программное обеспечение является основой для эффективной организации системы казначейства. При выборе программного обеспечения обратитесь за советом к опытным консультантам, которые обладают большим опытом в данной области и помогут подобрать наилучшее решение, соответствуюшее потребностям и процессам вашей компании.
Совет №2: Обеспечьте методологическую подготовку и разработку необходимых документов. Установите связь между соблюдением платежной дисциплины и показателями KPI сотрудников, участвующих в процессе. Оптимизируйте рабочее время вашего персонала; консультанты по реинжинирингу бизнес-процессов помогут выявить узкие места и устранить их.
Совет №3: Многие компании до сих пор автоматизируют казначейство, интегрируя табличные данные в системы бухгалтерского учета. Однако использование программного обеспечения, такого как Microsoft Excel, Microsoft Access и Lotus, для реализации системы казначейства, имеет свои недостатки: от повышенного риска ошибок и потери данных до недостаточного уровня защиты информации и медленной скорости обработки.
Программы для автоматизации казначейства
При выборе программы для автоматизации казначейских функций важно учесть ряд факторов:
- гибкость настроек под специфику вашего бизнеса;
- масштабируемость решения;
- совместимость ПО с текущей информационной экосистемой предприятия;
- возможность быстро и без ущерба для основного функционала внести необходимые доработки;
- сроки внедрения;
- возможность работы с большими массивами данных;
- наглядная и детализированная отчетность;
- скорость формирования отчетности;
- простота импорта данных из сторонних систем;
- стоимость самой программы, внедрения и владения;
- наличие оперативной консультационной и технической поддержки;
- защита хранимых в системе данных.
Рассмотрим несколько комплексных программных продуктов по автоматизации бизнес-процессов – лидеров рынка в России, включающих в себя модуль казначейства.