26 мая 2014

Как облегчить работу врача? Как информатизация может помочь в лечении пациентов?

Компьютерная программа не умеет лечить пациентов. Лечат пациентов врачи. Так зачем компьютерная программа нужна медицинскому учреждению и врачу, в частности. Что хорошо умеет делать компьютер? Считать, работать с большими объемами информации: хранить, группировать, сортировать, копировать, тиражировать. Рассмотрим работу врачей различных специальностей.
Как облегчить работу врача? Как информатизация может помочь в лечении пациентов?

Компьютерная программа не умеет лечить пациентов. Лечат пациентов врачи. Так зачем компьютерная программа нужна медицинскому учреждению и врачу, в частности. Что хорошо умеет делать компьютер? Считать, работать с большими объемами информации: хранить, группировать, сортировать, копировать, тиражировать. Рассмотрим работу врачей различных специальностей.

Врач клинической лабораторной диагностики

Врач клинической лабораторной диагностики проводит лабораторные исследования, результат которых фиксирует в бланке ответа в  экземплярах: для выдачи пациенту и для сохранения результата в карте пациента, а также в лабораторном журнале. Медицинская компьютерная программа позволит информацию о пациенте, выполненных исследованиях и полученных результатах, заполненную один раз, использовать многократно:

  • в различных печатных формах:
    • в форме журнала,
    • в форме бланка ответа;
  • в различных отчетах по выполненным исследования;
  • в различных выборках по заданным параметрам для научных исследований (количество пациентов с повышенным показателем А при пониженных показателях Б и В).

При этом происходит высвобождение времени врача (или медсестры), затрачиваемое на запись информации о проделанных исследования в журнал, бланки ответа, ручное формирование отчетов. Пациент получает результаты в удобочитаемом печатном виде.

Более высокий уровень автоматизации лаборатории может позволить связать медицинскую программу и анализаторы. Программа может передавать на анализатор данные пациентов и требуемые исследования, то что оператор, в отсутствии автоматизации, вносит вручную.

После выполнения исследований, программа забирает результаты с анализатора и автоматически вносит их в бланки ответов. Она также может автоматически рассылать бланки ответов по электронной почте, а еще вести учет реагентов.

Врач-консультант

Врач консультант ведет амбулаторный прием пациентов. Консультация любого врача состоит из предварительной беседы, подразумевающей сбор анамнеза и осмотра пациента, анализ результатов диагностических исследований, формирования плана обследования и лечения.

Как правило, на первичной консультации, для постановки диагноза, требуется провести пациенту ряд диагностических исследований. Соответственно, врач (или медсестра) должен заполнить бланки направлений, а также продублировать информацию о назначениях в карте. После осмотра нужно записать пациенту рекомендации по лечению и продублировать информацию в карте. На каждое посещение врач (медсестра) заполняет статистический талон амбулаторного пациента и делает запись в журнале.

Медицинская компьютерная программа позволит быстро заполнить протокол консультации, с помощью подходящего шаблона. Можно распечатать полный протокол приема для вклеивания в карту, а сокращенный вариант с диагнозом и рекомендациями для пациента.

Статистический талон автоматически заполняется данными пациента, заполненными в регистратуре, и поставленным врачом диагнозом, остается его распечатать и подписать.

При необходимости из программы можно распечатать направления на дополнительные исследования. В данном случае программа тиражирует имеющиеся данные пациента в различные формы. Отчеты по работе врача будут автоматически формироваться за любой период. Мозоли от ручки на пальцах врачей исчезнут.

Врач диагностического отделения

Врач диагностического отделения проводит инструментальные исследования, позволяющие объективно оценить состояние пациента. После проведения исследования, врач вносит полученные результаты в протокол. Протокол исследования вносится в карту, второй экземпляр отдается пациенту.

Программа позволит быстро заполнить протокол исследования, с помощью подходящего шаблона, с формированием печатных форм. Прикрепить к электронному протоколу файлы, с изображением или видео, полученные в ходе исследования. В последствии их можно будет использовать при разборе спорных случаев, а также делать подборки для научных целей.

В общем, медицинская компьютерная программа очень даже может быть полезна врачу и лечебному учреждению в целом, главное, давать ей задачи, которые она умеет решать и делает это лучше и быстрее человека, освобождая время от рутины. А лечить людей должны врачи!

Подробнее об автоматизации работы поликлиник, больниц и аптек  >>


Автор

Светлана Гайдукова, консультант отдела корпоративных проектов
офиса «Спортивная» компании «Первый БИТ»

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса

Отзывы клиентов

«Мы выбрали платформу 1С:Предприятие 8, потому что уже работали с её предыдущей версией, и нам было важно, чтобы продукт был широко распространен. При выборе партнёра мы ориентировались на его опыт в реализации аналогичных проектов для иностранных компаний. Поэтому мы выбрали Первый Бит».
Мауро Ронкорони
координатор ИТ-проектов в компании Artsana S.p.A. в Восточной Европе и на Востоке
«Благодарим офис „Спортивная“ за профессиональную работу, подбор оптимального программного продукта и его конфигурации, компетентную консультационную поддержку и энтузиазм, проявляемый при поиске решения задач, стоящих перед организацией. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в области автоматизации международного учёта, документооборота и процессов сервисного обслуживания»
Д. С. Кузнецов
руководитель проекта в ООО «Хесон Рус»
«В максимально короткие сроки специалистам Первого БИТа удалось выполнить внедрение в большом количестве территориально удаленных филиалов с организацией центральной базы в головном управлении».
Владимир Горячев
начальник отдела информационных технологий «ГУССТ №3 при Спецстрое России»