Для организаций, функционирующих в сфере услуг, вопрос лояльности клиентов является первоочередным. Удержать старых клиентов, привлечь новых — вот основная задача любого салона красоты, фитнес-центра или автосервиса.
Имея устойчивую «аудиторию», можно уделить «привлекательности» цен на свои услуги меньшее внимание, но сфокусироваться на уровне сервиса. Максимально качественные отношения с клиентами и эффективность внутренних процессов определяют саму природу сферы профессиональных услуг.
Автоматизация — внедрение в бизнес-процессы электронного торгового оборудования и современного программного обеспечения — на сегодняшний день, наверное, лучший способ достаточно быстро повысить качество и скорость обслуживания, эффективность использования ресурсов предприятия, сократить время, затрачиваемое на различные операции, осуществлять эффективный учет, контролировать все аспекты деятельности предприятия, устранять всевозможные ошибки.
Автоматизация способствует:
- Лояльности клиентов за счет ведения их автоматизированной базы, значительного и очевидного роста качества и скорости обслуживания, возможности внедрения различных — даже самых сложных — дисконтных и бонусных систем.
- Ускорению, упрощению, повышению эффективности и точности финансового и складского учета, что открывает широкие возможности по контролю, планированию оказания услуг, предотвращению намеренного и ненамеренного искажения информации.
- Более грамотному и эффективному управлению предприятием. Владелец/управляющий получает возможность получать всю необходимую информацию, удаленно контролировать ситуацию, анализировать ключевые индикаторы, прогнозировать и планировать дальнейшее развитие событий с целью привлечения новых клиентов и увеличения прибыли.
- Сокращению времени на выполнение рутинных операций, уменьшению количества возможных ошибок, в первую очередь, связанных с «человеческим фактором».
- Созданию гибкой, при этом удобной и прозрачной схемы управления персоналом, расчетов с сотрудниками.
- Обеспечению комплексной безопасности.
Автоматизация предполагает:
- Консолидацию информации о клиентах: формирование единой автоматизированной базы с внесением всех необходимых характеристик, сегментацией, регистрацией событий, ведением архива документов и др.;
- Ведение документооборота, автоматическое формирование документов, формирование листов учета рабочего времени сотрудников;
- Ведение управленческого и бухгалтерского учета;
- Получение оперативной аналитики;
- Планирование и оценку эффективности маркетинговых мероприятий, планирование мероприятий и мониторинг текущей ситуации;
- Контроль оплаты, финансовых расчетов с клиентами, поставщиками, сотрудниками;
- Работа с проектами, оптимальное использование ресурсов компании;
- Построение системы управления персоналом;
- и многие другие элементы.
Автоматизацию сферы услуг можно условно подразделить на следующие категории:
- Автоматизация салона красоты;
- Автоматизация отеля и гостиницы;
- Автоматизация других предприятий сферы услуг (прокат, автосервис, фитнес-клуб)
- Автоматизация развлекательного центра;
- и др.
Возьмем для примера салон красоты
Такие исключительно клиентоориентированные организации, как салоны красоты — а также парикмахерские, солярии, spa-центры, маникюрные салоны и т.п. — остро нуждаются в специализированных программных продуктах и современном электронном торговом оборудовании для повышения качества и скорости сервиса и общего роста эффективности и прибыли.
На рабочем месте администратора устанавливается POS-система (кассовый терминал) с соответствующими периферийными устройствами: фискальным регистратором, денежным ящиком, монитором кассира, считывателем магнитных карт.
Для точности и эффективности учета используемых материалов и товаров может быть с успехом использована система штрихкодирования — принтеры и сканеры штрих-кодов, подбираемые и настраиваемые в соответствии с потребностями организации.
Использование этикеток с нанесенным штрих-кодом позволит легко контролировать запасы, остатки, работать с поставщиками и иными контрагентами, оперативно проводить инвентаризацию и автоматически заполнять документы.
Далее, происходит интеграция оборудования с отраслевой программой, разработанной специально для работы в сфере услуг — в индустрии красоты.
Компания «Первый БИТ» предлагает собственное отраслевое решение «БИТ:Красота 8», которое было создано специально для управления салонами красоты и может быть индивидуально настроено под каждого конкретного пользователя в соответствии с его нуждами и предпочтениями. «БИТ:Красота 8» позволяет вести подробную базу клиентов, организовывать их информирование, рассчитывать заработную плату персонала по сложным и гибким схемам, вести график работы и много другое.