Специалисты Первого Бита помогли Росводоканалу повысить производи­тель­ность работы систем 1С

До проекта Росводоканал сталкивался с нестабильной работой приложений 1С, что влекло за собой низкую эффективность деятельности компании и снижение качества обслуживания населения. Специалисты Первого Бита оценили производительности, выявили проблемные места и оптимизировали их, обеспечив компании целевую производительность.

Группа компаний «Росводоканал» является крупнейшим российским частным оператором в сфере водоснабжения и водоотведения, под управлением которого работают предприятия в Архангельске, Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Омске, Оренбурге и Тюмени.

Росводоканал обеспечивает доступ к чистой воде для 5,7 млн. пользователей и эксплуатирует 16,8 тыс. километров водопроводных и канализационных сетей. Общая численность сотрудников Группы компаний — более 10 тысяч человек.

Предпосылки проекта

Активный рост количества операций, проводимых в системе, требовал оптимизации быстродействия и формирования ключевых процессов, что, в конце концов, должно было повысить производительность работы пользователей. На момент реализации проекта в системах 1С работало более 1 000 пользователей, а за 20 минут обрабатывалось в среднем 16 тысяч строк.

Так, Росводоканалу требовалось:

  • Ускорение проведения документов в «1С:Документооборот 8 КОРП»;
  • Повышение быстродействия ключевых операций службы обработки заявок от населения в «1С:Управление производственным предприятием»;
  • Увеличение скорости обмена между разными базами «1С:Управление производственным предприятием»;
  • Обеспечение стабильности работы системы «1С:Управление производственным предприятием» в целом.

Росводоканал использовал три программных продукта 1С для автоматизации деятельности различных подразделений:

  1. 1С:Управление производственным предприятием;
  2. 1С:Документооборот;
  3. 1С:Обслуживание населения.

Высокая доступность и производительность систем 1С является необходимостью для стабильной работы Росводоканала. Однако, до проекта предприятие часто сталкивалось с недоступностью систем, в том числе, вследствие нестабильной работы кластера серверов 1С. В некоторых случаях выгрузка НСИ и управленческих данных длилась в течение 1,5 суток, что требовало бесперебойной работы шины. В свою очередь, длительная обработка данных влекла за собой невозможность оперативного формирования отчетов и использования актуальной НСИ.

Как обеспечить соответствие высоким требованиям к качеству работы систем?

Росводоканалу требовалось решить следующие задачи:

  • Объективно оценить текущую производительность системы;
  • Выявить наиболее проблемные операции;
  • Описать целевую производительность системы;
  • Провести оптимизацию и объективно оценить производительность системы после оптимизации. Сравнить полученные результаты с целевой производительностью.

Коллаборация Первого Бита и 1С для решения задач Росводоканала

Для решения вышеуказанных задач и реализации проекта Росводоканал привлек компанию Первый Бит, имеющую успешный подтвержденный опыт  решения аналогичных задач на предприятиях, предъявляющих высокие требования к качеству работы систем 1С.

Стоит отметить, что данный проект был выполнен с привлечением экспертов фирмы 1С в рамках услуги Центр корпоративной технологической поддержки (ЦКТП). Совместная реализация проектов в рамках услуги ЦКТП востребована в случаях, когда заказчик предъявляет к своим информационным системам высокие требования по производительности, доступности и стабильности.

Индекс производительности приложений

Для решения задач, которые стояли перед Росводоканалом, специалисты Первого Бита провели оценку интегральной производительности системы по методике APDEX — широко распространенному международному стандарту.

Оценка производительности системы Росводоканала специалистами Первого Бита была проведена в 5 этапов:

  1. Получение списка ключевых операций;
  2. Определение приоритета каждой ключевой операции;
  3. Определение целевого времени для каждой ключевой операции;
  4. Сбор информации о фактическом времени выполнения каждой ключевой операции;
  5. Расчет интегральной производительности системы.

Реализация проекта

В рамках реализации проекта были выполнены следующие работы:

  • Настройка мониторинга оборудования (серверы 1С) и СУБД. В качестве средств мониторинга и анализа производительности использовались как средства операционной системы и платформы 1С:Предприятие, так и конфигурации «Центр контроля качества» и «Центр управления производительностью», входящие в составе пакета «Корпоративный инструментальный пакет».
  • Сбор и анализ технологического журнала платформы 1С:Предприятие.
  • Настройка кластера серверов 1С в соответствии с профилем нагрузки на информационные системы Росводоканала. Внесены изменения в настройки сервера СУБД MS SQL Server, обеспечивающие оптимальную производительность обработки запросов. Выполнены настройки регламентов обслуживания информационных баз.
  • Подбор и настройка состава ключевых операций, наиболее критичных для бизнес-процессов каждого информационного контура.
    • Ключевая операция для 1С:УПП — обмен данными между информационными системами;
    • Ключевая операция для 1С:Документооборот — выполнение поручений;
    • Ключевая операция для 1С:Обслуживание населения — оперативное предоставление информации для сотрудников колл-центра.

Результаты проекта

В результате выполнения проекта специалисты Первого Бита не только выявили «узкие места» в работе приложений 1С в Росводоканале и увеличили скорость обработки данных в 30 раз, но и реализовали ряд мер по их исправлению.

Это позволило:

  • Повысить производительность систем и достичь требуемого качества работы информационной системы;
  • Обеспечить заданное целевое время выполнения всех ключевых операций;
  • Повысить надежность систем 1С.


Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса