Создание и внедрение единого учётного шаблона на базе 1С:УХ для активов АК «АЛРОСА»
Автоматизировано рабочих мест:
800
Над проектом работали:
Сергей Сухов,
руководитель проекта
Трудозатраты, человеко-часов:
46 400
Предпосылки проекта
Один из самых масштабных проектов 2020 года
Переход на модель Общего центра обслуживания
Модель ОЦО — ключевая тенденция развития поддерживающих функций передовых компаний
Общий центр обслуживания (ОЦО) — это модель ведения бизнеса, которую используют уже более половины из 100 крупнейших компаний России
Основные функции ОЦО:
- Бухгалтерский учет
- Казначейство
- Управление персоналом
Цели внедрения ОЦО:
- Снижение затрат (за счет объединения функций)
- Унификация и стандартизация процессов в дочерних обществах АЛРОСА
- Повышение скорости внедрения изменений в дочерних обществах АЛРОСА. Гибкость и масштабируемость процессов
- Единый центр — источник финансовой и нефинансовой информации
Подход к выполнению проекта
Выполнены следующие работы:
- Разработка методологии
- Проектирование системы
- Разработка дополнительного функционала в системе
- Настройка разделения прав доступа для пользователей системы
- Обучение пользователей
- Перенос остатков
- Нормализация централизованных справочников
- Разработка интеграции с внешними системами
- Закрытие отчетных периодов (январь, февраль и март 2021 года)
Решены следующие сложные задачи:
- Удалось обеспечить консолидацию и унификацию разрозненных процессов ДЗО, несмотря на то, что ДЗО имели различную специализацию и исторически работали в различных учетных системах
- Реализован переход c ERP зарубежного вендора на «1С» для одного из ДЗО (это было само ОЦО — компания «АЛРОСА Бизнес-сервис»)
- Решена проблема изменения методологии, ранее в значительной мере заимствованной из зарубежных систем ERP
- Стандартные регламентированные отчеты «1С» существенно переработаны командой методологов в части бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности
- Были разработаны несколько интеграционных механизмов:
- Интеграция с электронным хранилищем документов, где хранятся сканы первичных документов, и через эту систему работает передача документов из ДЗО в ОЦО (ДЗО посредством потокового сканирования сканирует на местах документы и эти документы передаются в бухгалтерию ОЦО, где проверяются и отражаются в системе, либо отклоняются и передаются обратно в ДЗО для доработки)
- Интеграция по договорному блоку с системой СЭД (система электронного документооборота)
- Интеграция с зарплатной системой (в типовом функционале «1С» нет механизмов интеграции с этим решением), включавшая регулярный обмен справочниками, выгрузку данных для расчета зарплаты в зарплатную систему, загрузку проводок и зарплатных реестров из зарплатной системы
- Интеграция с решением ERP, включая загрузку из него НСИ (заявки на создание номенклатуры и контрагентов инициируются в «1С», выгружаются в зарубежное решение, обрабатываются в службе НСИ и передаются обратно)
Хотите узнать больше о реализации проекта?
Обратитесь к экспертам прямо сейчас
Разработаны новые механизмы, не заложенные в типовой функционал «1С»
Совместно с методологами компании «АЛРОСА» разработан функционал для автоматизации новых стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ 5/2019 «Запасы»). Для выбора оптимальной схемы автоматизации были проведены встречи с разработчиками типовых решений «1С» для совместного обсуждения нюансов и возможных путей автоматизации.
В системе «1С:Управление холдингом» были реализованы учетные принципы, применяемые компанией «АЛРОСА», ориентированные на сближение РСБУ с МСФО (начисление расходов и доходов без первичных документов, механизмы быстрого закрытия и пр.), не использующиеся в массовом порядке
Схематичное представление интеграционных связей
Достигнуты следующие результаты
- Автоматизирован учет по РСБУ, налоговый учет, причем процесс учета организован с выделением ОЦО (т.е. первичные документы в систему «1C:УХ» вносятся ответственными сотрудниками «из бизнеса», а затем через систему электронного хранилища и потокового сканирования передаются в ОЦО для дальнейшего отражения в бухгалтерском / налоговом учете), что позволило централизовать учетную функцию, снизить затраты на организацию учета, повысить управляемость процесса учета и скорость подготовки бухгалтерской, статистической, налоговой и аналитической отчетности для предоставления в гос. органы и различные инстанции
- Централизована функция казначейского управления — все потребности на оплату в системе теперь формируются автоматически, на основании условий платежей, что позволило исключить негативное влияние человеческого фактора при осуществлении платежей и планировании денежных потоков
- Реализована функция автоматизированного контроля корректности и легитимности осуществляемых платежей
- Разработан и автоматизирован единый регламент исполнения платежей ДЗО «АЛРОСА», что позволило консолидировать казначейские процессы в едином расчетном центре, снизив издержки и повысив управляемость казначейских процессов
- Подготовка отчетности, калькуляция себестоимости, формирование управленческих данных (отчетов) также выполняются в единой аналитической системе, что позволило существенно снизить трудоемкость их подготовки, повысило точность данных и удобство использования
- Автоматизирован процесс подготовки данных ДЗО по МСФО и выгрузка их в корпоративную систему для формирования консолидированной отчетности Группы «АЛРОСА» по МСФО, что позволило снизить трудоемкость процедуры.