Специалисты Первого Бита помогли Росводоканалу повысить производительность работы систем 1С
Группа компаний «Росводоканал» является крупнейшим российским частным оператором в сфере водоснабжения и водоотведения, под управлением которого работают предприятия в Архангельске, Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Омске, Оренбурге и Тюмени.
Росводоканал обеспечивает доступ к чистой воде для 5,7 млн. пользователей и эксплуатирует 16,8 тыс. километров водопроводных и канализационных сетей. Общая численность сотрудников Группы компаний — более 10 тысяч человек.
Предпосылки проекта
Активный рост количества операций, проводимых в системе, требовал оптимизации быстродействия и формирования ключевых процессов, что, в конце концов, должно было повысить производительность работы пользователей. На момент реализации проекта в системах 1С работало более 1 000 пользователей, а за 20 минут обрабатывалось в среднем 16 тысяч строк.
Так, Росводоканалу требовалось:
- Ускорение проведения документов в «1С:Документооборот 8 КОРП»;
- Повышение быстродействия ключевых операций службы обработки заявок от населения в «1С:Управление производственным предприятием»;
- Увеличение скорости обмена между разными базами «1С:Управление производственным предприятием»;
- Обеспечение стабильности работы системы «1С:Управление производственным предприятием» в целом.
Как обеспечить соответствие высоким требованиям к качеству работы систем?
Росводоканалу требовалось решить следующие задачи:
- Объективно оценить текущую производительность системы;
- Выявить наиболее проблемные операции;
- Описать целевую производительность системы;
- Провести оптимизацию и объективно оценить производительность системы после оптимизации. Сравнить полученные результаты с целевой производительностью.
Коллаборация Первого Бита и 1С для решения задач Росводоканала
Для решения вышеуказанных задач и реализации проекта Росводоканал привлек компанию Первый Бит, имеющую успешный подтвержденный опыт решения аналогичных задач на предприятиях, предъявляющих высокие требования к качеству работы систем 1С.
Стоит отметить, что данный проект был выполнен с привлечением экспертов фирмы 1С в рамках услуги Центр корпоративной технологической поддержки (ЦКТП). Совместная реализация проектов в рамках услуги ЦКТП востребована в случаях, когда заказчик предъявляет к своим информационным системам высокие требования по производительности, доступности и стабильности.
Индекс производительности приложений
Для решения задач, которые стояли перед Росводоканалом, специалисты Первого Бита провели оценку интегральной производительности системы по методике APDEX — широко распространенному международному стандарту.
Оценка производительности системы Росводоканала специалистами Первого Бита была проведена в 5 этапов:
- Получение списка ключевых операций;
- Определение приоритета каждой ключевой операции;
- Определение целевого времени для каждой ключевой операции;
- Сбор информации о фактическом времени выполнения каждой ключевой операции;
- Расчет интегральной производительности системы.
Реализация проекта
В рамках реализации проекта были выполнены следующие работы:
- Настройка мониторинга оборудования (серверы 1С) и СУБД. В качестве средств мониторинга и анализа производительности использовались как средства операционной системы и платформы 1С:Предприятие, так и конфигурации «Центр контроля качества» и «Центр управления производительностью», входящие в составе пакета «Корпоративный инструментальный пакет».
- Сбор и анализ технологического журнала платформы 1С:Предприятие.
- Настройка кластера серверов 1С в соответствии с профилем нагрузки на информационные системы Росводоканала. Внесены изменения в настройки сервера СУБД MS SQL Server, обеспечивающие оптимальную производительность обработки запросов. Выполнены настройки регламентов обслуживания информационных баз.
- Подбор и настройка состава ключевых операций, наиболее критичных для бизнес-процессов каждого информационного контура.
- Ключевая операция для 1С:УПП — обмен данными между информационными системами;
- Ключевая операция для 1С:Документооборот — выполнение поручений;
- Ключевая операция для 1С:Обслуживание населения — оперативное предоставление информации для сотрудников колл-центра.
Результаты проекта
В результате выполнения проекта специалисты Первого Бита не только выявили «узкие места» в работе приложений 1С в Росводоканале и увеличили скорость обработки данных в 30 раз, но и реализовали ряд мер по их исправлению.
Это позволило:
- Повысить производительность систем и достичь требуемого качества работы информационной системы;
- Обеспечить заданное целевое время выполнения всех ключевых операций;
- Повысить надежность систем 1С.