Первый Бит увеличил скорость бизнес-процессов в несколько раз за счет внедрения системы «1С:ERP»

Бутербродная компания — это ведущий российский производитель английских треугольных бутербродов, роллов и салатов. Компания находится на рынке уже давно и владеет собственным парком автомобилей с холодильным оборудованием, а персонал имеет богатый опыт работы.
Стандарты качества и гигиены (НАССР) строго соблюдаются на всех этапах производственного процесса предприятия. Компания использует свежайшие ингредиенты, лучшее европейское оборудование и новейшие технологии, что позволяет выпускать исключительно качественный и вкусный продукт.
Нацеленность на перспективу
Существующая система управления не позволяла полноценно покрывать учетные задачи бизнеса и не предоставляла возможности роста для подразделений предприятия.
Перед руководством компании встала задача о необходимости внедрения комплексного решения для автоматизации основных контуров управления, создания единого информационного пространства, повышения качества сбора и анализа данных.
В качестве новой системы управления руководство остановило свой выбор на решении «1С:ERP. Управление предприятием 2». На выбор программного продукта повлиял положительный опыт работы в системах 1С. Также система ERP отвечает всем задачам предприятия и является удобным элементом управления.
Каждая компания при внедрении нового продукта переживает за процесс и компетентность подрядчика. Именно поэтому «Бутербродная компания» остановила свой выбор на компании «Первый Бит», являющейся франчайзи фирмы 1С и обладающей статусом «1С:Центр ERP».
Проектные команды Первого Бита имеют богатый опыт внедрения ERP-систем на предприятиях различной направленности и знают, как качественно и оперативно перевести их на новый формат управления.
Постановка целей как вектор развития
Перед проектной командой Первого Бита стояла цель внедрить комплексную информационную систему для решения бизнес-задач и возможностей роста.
Помимо этого, для принятия управленческих решений имеет принципиальное значение оперативное получение данных из системы. В связи с этим, перед специалистами компании «Первый Бит» стояли задачи:
- регламентировать процесс взаимодействия на уровне разных департаментов,
- формализовать все функциональные требования и пожелания,
- внедрить информационную систему в соответствии с этапами проекта,
- интегрировать с другими информационными системами.
Этапы реализации
В рамках проекта команда выполнила работу по сбору функционально-технических требований и поставила лицензии ERP.
Программное обеспечение было настроено и сконфигурировано, а база наполнена начальными данными. Была произведена настройка прав пользователей и интеграция с внешней системой. На этапе опытно-промышленной эксплуатации было проведено обучение пользователей.
В процессе проекта автоматизированы следующие функциональные области:
- Учет производства,
- Управление закупками,
- Управление складскими запасами и выдачей сырья,
- Управление сбытом и реализацией готовой продукции,
- Печать этикеток из системы для готовой продукции.
Нешаблонная реализация
Командой наших специалистов были выполнены работы по настройке и автоматизации бизнес-процессов: от приема заказов через систему EDI, передачи в производство в ERP, отработки производственного процесса, передачи на комплектацию до отгрузки готовой продукции через ERP и обмена электронными документами через ЭДО.
Разработаны автоматизированные рабочие места в отношении производственного процесса: специальные интерфейсы для пользователей, которые ускоряют их работу и обработку информации; а также по печати этикеток на готовую продукцию (разных шаблонов) с двух и более принтеров в параллельном режиме.
ERP является оперативной системой учета, которая в свою очередь интегрирована с «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:ЗУП», с ФГИС Меркурий, ЭДО и EDI.
Результаты внедрения
Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием 2» позволило компании сделать процедуру отражения выпуска продукции более прозрачной, а также пересмотреть бизнес-процессы, тем самым повысить уровень принятия управленческих решений.
Масштабы автоматизации были настолько обширные, что появилась организационная потребность в расширении штата.
В результате проекта было автоматизировано 25 рабочих мест и достигнуты следующие результаты:
- Трудозатраты уменьшились на 8%;
-
Оперативные и административные расходы уменьшились на 10%.