Первый БИТ разработал для «Папа Джонс» сис­те­му бизнес-ана­ли­ти­ки на платформе Qlik Sense

«Папа Джонс» — это американская сеть пиццерий, объединяет более 5500 ресторанов в 45 странах мира. Управляющая компания в России является мастер-франчайзи на территории РФ и СНГ с 2003 года. Компания имеет 114 собственных пиццерий и 79 партнёрских.

Американская сеть пиццерий «Папа Джонс» объединяет более 5500 ресторанов в более чем 45 странах мира. Десять лет подряд «Папа Джонс» — № 1 в рейтинге качества продукции и удовлетворённости потребителей среди сетевых пиццерий США.

Управляющая компания в России является мастер-франчайзи на территории РФ и СНГ. Собственные рестораны располагаются в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В 2003 году компания открыла первую пиццерию в России. С того момента количество ресторанов «Папа Джонс» в РФ увеличилось до 193. Из них 114 собственных пиццерий и 79 партнёрских.

Сотрудники «Папа Джонс» ежедневно работают с большим объёмом данных, чтобы сформировать для управляющей компании в России и головного офиса в Европе отчётность по деятельности ресторанов предприятия и его партнёров, работающих по франшизе в России и СНГ.

C чем столкнулись

Перед тем, как «Папа Джонс» встали на путь автоматизации бизнес-аналитики, все отчёты формировались вручную с помощью Excel. На это тратилось много рабочего времени. Кроме того, приходилось проводить многоэтапную сверку отчётов, чтобы найти и исправить ошибки ручного ввода. В результате сформированная отчётность не позволяла оперативно принимать управленческие решения.

С подобными проблемами зачастую сталкиваются все предприятия, если работа по сбору данных и составлению отчётности не автоматизирована и выполняется вручную.

Гибкая система бизнес-аналитики

Руководством «Папа Джонс» было принято решение о переходе с отчётов, собираемых вручную, на гибкую систему бизнес-аналитики, с помощью которой можно было бы:

  • быстро собирать и связывать данные из разных источников в одном пространстве;
  • исключить риск возникновения ошибок в отчётах;
  • визуализировать полученные данные не только с помощью гибких табличных форм, но и в понятном интерактивном графическом виде;
  • анализировать и находить причины изменений бизнес-показателей;
  • контролировать результаты деятельности как самой компании, так и её партнёров по франшизе;
  • работать с отчётностью через мобильные устройства;
  • отсылать структурированные отчёты в головной офис в Европу для использования другими системами.

С выбором инструмента бизнес-аналитики и его внедрением «Папа Джонс» помогли специалисты по BI-системам компании «Первый БИТ» (офис «Спортивная»).

Этапы автоматизации

На первом этапе специалисты Первого БИТа создали набор интерактивных панелей для ежедневного контроля деятельности ресторанов.

В первую очередь, командой Первого БИТа было автоматизировано формирование более 20 отчётов, с помощью которых анализируется бизнес под разными углами, чтобы затем выявлять «узкие» места или находить возможности для его роста.

Qlik Sense позволил снизить трудозатраты десятков сотрудников на рутинную работу и исключить ошибки ручного ввода.

Вторым важным этапом стало использование модуля рассылки отчётов Qlik NPrinting. Задача заключалась в том, чтобы сформировать массивный отчёт о продажах, отправляемый в головной офис в Европу по заранее определённым требованиям. Отчёт должен был, с одной стороны, быть воспринимаем человеком, так как изучался аналитиком, с другой — применим в качестве источника данных для загрузки в другие системы.

Интерактивные дашборды Qlik Sense

В результате «Папа Джонс» использует не только интерактивные дашборды для оперативного управления, но и ряд специализированных отчётных форм, которые рассылаются нужным адресатам с заданной периодичностью.

Кроме всего прочего, благодаря Qlik Sense стало возможно гибко настраивать видимость данных для пользователей, что позволило подключать к работе с бизнес-аналитикой не только управляющую компанию, но и партнёров по франшизе, дав им возможность смотреть те же графики, но только с информацией по своим ресторанам.

Переход на другой источник данных

В процессе развития системы бизнес-аналитики у «Папа Джонс» Первый БИТ встретился с рядом сложных и интересных задач, одной из таких стал переход с одного источника данных на другой.

В 2017 году «Папа Джонс» успешно перешёл со старой POS-системы на сервис iiko и стал их крупным клиентом по количеству генерируемых данных.

«Для реализации задачи по подключению сервиса iiko к текущей архитектуре Qlik Sense проектной командой Первого БИТа было разработано уникальное решение для интеграции двух программ с учётом особенностей работы сервиса и объёма данных заказчика. Это позволило плавно перевести рестораны со старой системы на новую без потери данных и с сохранением работоспособности бизнес-аналитики».
Александр Черников,
руководитель BI-проектов офиса «Спортивная» компании «Первый Бит»

Пользователями аналитики стали руководители операционного, маркетингового, финансового отдела и генеральный директор управляющей компании «Папа Джонс» в России.

«Qlik Sense стал для нас удобным инструментом визуализации данных, и в то же время система дала возможность бизнес-пользователям работать не только с готовыми отчётами, но и создавать свои собственные. Кроме того, с помощью Qlik Sense мы следим за результатами партнёров по франшизе, чтобы оперативно помогать им в развитии. „Папа Джонс“ планирует дальнейшее развитие системы и её использование для собственных и франчайзинговых ресторанов на новых рынках».
Денис Жидков,
директор по разработке ПО и проектному управлению управляющей компании «Папа Джонс»

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса