Первый Бит помог ТПХ «Русклимат» перейти на новую систему управления

Торгово-производственный холдинг «Русклимат» специализируется на производстве и монтаже климатической и инженерной техники. Является крупнейшим в Европе и СНГ импортёром климатического оборудования.

Торгово-производственный холдинг «Русклимат» — это международная компания, которая специализируется на производстве климатической и инженерной техники, оказании полного спектра профессиональных услуг в области проектирования, монтажа, поставки и сервисного обслуживания. Компания является крупнейшим в Европе и СНГ импортёром климатического оборудования.

На рынках России, стран СНГ и Балтии ТПХ «Русклимат» работает с 1996 года и поставляет продукцию в 32 страны мира.

Холдинг территориально рассредоточен и имеет широкую географию продаж. Кроме того, со складов компании отгрузки осуществляются круглосуточно, из-за чего для организации так важно иметь самую современную ИТ-систему.

Система должна выдерживать одновременную работу более 1500 человек, что предъявляет высокие требования к производительности системы и отдельных операций, а также к настройке инфраструктуры.

До начала проекта

До начала проекта в организации использовалась уже устаревшая система «1С:Управление торговлей 8», в которой одновременно работали несколько юридических лиц предприятия. Система неоднократно дорабатывалась, однако модификации привносились подразделениями локально, исходя из своих нужд, а не из нужд предприятия в целом.

Процессы холдинга были децентрализованы, в связи с чем, выполнение ряда простых операций и построение оперативных отчётов требовало долгой кропотливой работы и больших временных затрат. Процессы согласования не были связаны с учётными системами и происходили в почте и на портале компании. Интеграция с бухгалтерией не была автоматизирована и предполагала ручную выгрузку и загрузку данных по усмотрению бухгалтерии.

В связи с необходимостью обновления системы, ТПХ «Русклимат» обратились в Первый Бит, поскольку специалисты нашей компании имеют большой опыт в решении сложных задач.

Как достичь цели

Для достижения целей компании, требовалось решить следующие задачи:

  • переход на новую систему, способную обеспечить высокий уровень производительности основного бизнеса компании в рамках одного юридического лица;
  • повышение качества анализа данных;
  • прозрачность отчётности;
  • централизация процессов компании для сокращения неэффективных операций;
  • снижение трудозатрат на выполнение ключевых задач.

Специалистами Первого Бита было принято решение о необходимости внедрения таких программных продуктов как: «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот».

В рамках проекта были проведены работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения, такие как:

  • сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • начальные настройки типового/отраслевого решения для начала ведения учёта;
  • ввод начальных остатков и помощь при вводе начальных остатков;
  • перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • интеграция со сторонними системами автоматизации;
  • интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»;
  • планирование этапов работ, составление календарного плана работ.

2000 рабочих мест и круглосуточная работа

К решениям, используемым в ходе реализации проекта предъявлялись крайне высокие требования, некоторые типовые механизмы системы пришлось модифицировать.

Благодаря проведённой нашими специалистами работе, было автоматизировано 2000 рабочих мест в филиалах компании от Смоленска до Владивостока.

Так как крупнейшие склады компании работают круглосуточно, требовался максимально быстрый старт начала перехода на новую систему. При этом необходимо было обеспечить плавный и последовательный переход, минимизируя риски и потери для бизнеса.

Конвейер разработки

Для достижения результатов Первый Бит создал и внедрил такой конвейер разработки, который позволил еженедельно вносить значимые функциональные изменения в систему, минимально влияя на работу пользователей.

Все сложные и противоречивые вопросы разбирались совместно, а доработки в системе делались исходя из реальной необходимости, а не из исторического контекста. Планирование изменений и приоритизация задач осуществлялись исходя из актуальности на текущий момент, а также приживаемости изменений в бизнесе.

Для решения задач качественных коммуникаций, координации команды, постановки задач, общего использования значимой для проекта и системы информации был использован современный инструментарий: Jira, Confluence, Slack, BitBucket.

Результаты проекта

В результате проекта у компании увеличилась эффективность и оперативность выполненных процессов:

  • увеличилась скорость обработки заказов на 10%;
  • увеличилась скорость выполнения операций в системе на 15%;
  • сократились операционные и административные расходы на 5%;
  • сократилось количество неэффективных операций на 15%;
  • сократились трудозатраты в различных подразделениях на 15%;
  • увеличилась скорость получения управленческой отчётности на 20%;
  • появилась возможность одновременной работы в двух системах до 1700 пользователей.

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса