Первый Бит помог ТПХ «Русклимат» перейти на новую систему управления
Торгово-производственный холдинг «Русклимат» — это международная компания, которая специализируется на производстве климатической и инженерной техники, оказании полного спектра профессиональных услуг в области проектирования, монтажа, поставки и сервисного обслуживания. Компания является крупнейшим в Европе и СНГ импортёром климатического оборудования.
На рынках России, стран СНГ и Балтии ТПХ «Русклимат» работает с 1996 года и поставляет продукцию в 32 страны мира.
Холдинг территориально рассредоточен и имеет широкую географию продаж. Кроме того, со складов компании отгрузки осуществляются круглосуточно, из-за чего для организации так важно иметь самую современную ИТ-систему.
Система должна выдерживать одновременную работу более 1500 человек, что предъявляет высокие требования к производительности системы и отдельных операций, а также к настройке инфраструктуры.
До начала проекта
До начала проекта в организации использовалась уже устаревшая система «1С:Управление торговлей 8», в которой одновременно работали несколько юридических лиц предприятия. Система неоднократно дорабатывалась, однако модификации привносились подразделениями локально, исходя из своих нужд, а не из нужд предприятия в целом.
В связи с необходимостью обновления системы, ТПХ «Русклимат» обратились в Первый Бит, поскольку специалисты нашей компании имеют большой опыт в решении сложных задач.
Как достичь цели
Для достижения целей компании, требовалось решить следующие задачи:
- переход на новую систему, способную обеспечить высокий уровень производительности основного бизнеса компании в рамках одного юридического лица;
- повышение качества анализа данных;
- прозрачность отчётности;
- централизация процессов компании для сокращения неэффективных операций;
- снижение трудозатрат на выполнение ключевых задач.
Специалистами Первого Бита было принято решение о необходимости внедрения таких программных продуктов как: «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот».
В рамках проекта были проведены работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения, такие как:
- сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- начальные настройки типового/отраслевого решения для начала ведения учёта;
- ввод начальных остатков и помощь при вводе начальных остатков;
- перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- интеграция со сторонними системами автоматизации;
- интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»;
- планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
2000 рабочих мест и круглосуточная работа
К решениям, используемым в ходе реализации проекта предъявлялись крайне высокие требования, некоторые типовые механизмы системы пришлось модифицировать.
Благодаря проведённой нашими специалистами работе, было автоматизировано 2000 рабочих мест в филиалах компании от Смоленска до Владивостока.
Так как крупнейшие склады компании работают круглосуточно, требовался максимально быстрый старт начала перехода на новую систему. При этом необходимо было обеспечить плавный и последовательный переход, минимизируя риски и потери для бизнеса.
Конвейер разработки
Для достижения результатов Первый Бит создал и внедрил такой конвейер разработки, который позволил еженедельно вносить значимые функциональные изменения в систему, минимально влияя на работу пользователей.
Для решения задач качественных коммуникаций, координации команды, постановки задач, общего использования значимой для проекта и системы информации был использован современный инструментарий: Jira, Confluence, Slack, BitBucket.
Результаты проекта
В результате проекта у компании увеличилась эффективность и оперативность выполненных процессов:
- увеличилась скорость обработки заказов на 10%;
- увеличилась скорость выполнения операций в системе на 15%;
- сократились операционные и административные расходы на 5%;
- сократилось количество неэффективных операций на 15%;
- сократились трудозатраты в различных подразделениях на 15%;
- увеличилась скорость получения управленческой отчётности на 20%;
- появилась возможность одновременной работы в двух системах до 1700 пользователей.