Разработана продуктивная BI-система на базе Qlik Sense
Компания Philips работает на российском рынке практически с момента основания: в 1914 году было открыто первое представительство в Санкт-Петербурге. Как и во всём мире, приоритетные продуктовые направления компании менялись со временем. В настоящий момент Philips занимается производством и продажей высокотехнологичной продукции в двух основных направлениях: медицинская техника и персональный уход.
Требовалось развитие BI-системы
Компания имеет разнообразные источники постоянно поступающей информации, которую необходимо анализировать. Для эффективного управления продажами компания нуждалась в разноплановой аналитике.
До проекта, для бизнес-анализа в Philips использовали программный продукт Qlik Sense. Однако система эксплуатировалась недолго, не было механизмов для автоматического импорта данных в неё, поэтому сотрудникам приходилось долго вручную переносить их в приложение для дальнейшего бизнес-анализа. Всё это не только отнимало много времени, но и не позволяло компании получить максимальную выгоду от доступного инструментария Qlik Sense.
Надежный партнер — половина успеха проекта
Для развития корпоративной системы бизнес-анализа Qlik Sense специалисты Philips искали проверенного интегратора. Им оказался Проектный офис «Спортивная» компании Первый Бит, который зарекомендовал себя в качестве ведущего эксперта в области BI и имеет большое портфолио успешно завершённых проектов, в том числе, в смежных областях — производство и продажи.
Специалисты Первого Бита предложили разработку специализированного решения, которое должно было стать для Philips универсальным и комплексным инструментом для анализа реальных разноплановых данных.
Что получилось?
В результате проекта в компании Philips было создано готовое решение для принятия стратегических управленческих решений на основе реальных данных компании.
Наиболее значимыми из исследуемых показателей являются:
- продажи «sell-in» и «sell-out»,
- прогнозирование продаж,
- маржинальный доход,
- планируемый доход,
- продажи по территориям,
- продажи по бизнес-группам,
- продажи по менеджерам.
Показатели отображаются в виде графических панелей с возможностью «drill down» вплоть до единицы продукта, а также фильтрации продуктов.
Кроме того, новое решение позволило компании Philips начать полноценно использовать все данные для проведения бизнес-анализа. Автоматическая интеграция с источниками данных позволила сократить ресурсы и время, необходимые для проведения BI-анализа.