«Первый Бит» автоматизировал работу отечественного производителя и поставщика одежды
Многим российским потребителям известна торговая марка Charuel, под которой производит и продает свою продукцию компания ООО «Синерджи Ритейл». Организация существует на рынке уже более 20 лет и успела завоевать сердце модников высококачественной и стильной одеждой.
Основная миссия Charuel — повышение доступности современной одежды по выгодным ценам. Общая численность штата компании насчитывает более 500 сотрудников. В настоящий момент у Charuel открыто более полусотни розничных и около полутысячи оптовых точек продаж.
Автоматизация должна быть комплексной
Развитие производственного, торгового и дистрибьюторского бизнеса сегодня неразрывно связано с использованием эффективных ИТ-систем, которые оптимизируют внутренние процессы организации. До проекта автоматизация в Charuel была выстроена на базе двух программных продуктов — Tiger 3 ERP и Aipos Retail.
Однако ввиду интенсивного развития и дифференциации бизнеса компания столкнулась с недостаточной степенью автоматизации внутренних процессов.
Более того, система не обладала функционалом для расчёта себестоимости и других операций с ценообразованием, что недопустимо для производственной компании.
Кроме того, у компании возникали сложности с доработкой текущей системы и её адаптацией под бизнес-процессы. Приходилось привлекать внешних подрядчиков, что отнимало немало временных ресурсов и требовало дополнительных денежных вложений. Как следствие, многие операции проводились вручную посредством таблиц Excel.
Разрозненность внутренней инфраструктуры не предоставляла бизнесу базы для развития. Всё это повлекло за собой решение о создании единого информационного пространства и внедрения программного обеспечения, позволяющего комплексно автоматизировать процессы и интегрировать их в единую структуру.
Дополнительным требованием являлась возможность поддержки решения ресурсами организации без привлечения внешних подрядчиков.
Для того, чтобы решить эти задачи, представители Charuel обратились к специалистам Проектного офиса «Спортивная» компании «Первый Бит».
Факторами, которые повлияли на выбор, стали: обширное портфолио «Первого Бита» в области автоматизации торгового бизнеса, успешно реализованные проекты в сегменте fashion-индустрии, а также глубокая экспертиза в области внедрения комплексных продуктов для автоматизации бизнеса от различных производителей.
Одно решение для всех задач
Консультанты «Первого Бита» в ходе предпроектного обследования уделили особое внимание требованием заказчика к функционалу будущего решения.
В результате анализа задач, которые в Charuel ставили перед будущей системой автоматизации, было принято решение об автоматизации на базе двух основных продуктов фирмы 1С:
На выбор программной базы проекта повлияли такие достоинства систем 1С, как:
- широкая функциональность, которая позволяет автоматизировать различные контуры бизнеса;
- возможность постепенного развития функциональности при изменении процессов и регламентов;
- наличие в штате Charuel специалистов для поддержки продуктов 1С;
- доступная стоимость лицензий.
Как это было?
После того, как было принято решение о внедрении «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3», специалисты «Первого БИТа» осуществили поставку необходимого числа лицензий и приступили к реализации проекта.
За полтора года проекта специалисты «Первого БИТа» успешно реализовали следующие этапы:
- Миграция данных из текущих систем (Tiger и Aipos) в новое программное обеспечение.
- Интеграция между собой двух новых систем — «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3», а также их интеграция с уже используемой в Charuel системой «1С:Бухгалтерия».
- Разработка методологии ведения финансового учета организации в «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Создание руководств по работе с решениями для будущих пользователей.
- Обучение сотрудников заказчика работе в системах «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3».
Стоит отметить, что адаптация и настройка типовых решений под решение задач Charuel проводились через моделирование на типовом функционале. После этого доработки реализовывались непосредственно в самой системе.
После проекта поддержкой систем занимаются внутренние специалисты Charuel.
Что получилось?
Реализация проекта позволила Charuel достигнуть всех задач, которые были поставлены.
В первую очередь, была произведена автоматизация всех контуров внутренних бизнес процессов:
|
|
Была настроена интероперабельность и взаимный обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3». Это позволило создать в компании централизованное информационное поле, которое интегрирует данные из различных систем.
Что получил заказчик?
Проект по комплексной автоматизации Charuel позволил компании достигнуть следующих выгод для своего бизнеса:
- Автоматизация процессов, которые раньше проводились вручную;
- Оптимизация внутренних процессов, повышение их скорости;
- Снижение ошибок, в том числе, по вине человеческого фактора, а также минимизация необходимости ручных корректировок;
- Регламентирование работы пользователей;
- Разграничение прав доступа и, как следствие, повышение безопасности конфиденциальной информации.