«Первый Бит» авто­ма­ти­зи­ро­вал работу отечественного производителя и поставщика одежды

Российская компания Charuel производит стильную женскую одежду. Торговая сеть насчитывает около 50 магазинов по всей России. Изделия компании можно приобрести и в интернет-магазине.

Многим российским потребителям известна торговая марка Charuel, под которой производит и продает свою продукцию компания ООО «Синерджи Ритейл». Организация существует на рынке уже более 20 лет и успела завоевать сердце модников высококачественной и стильной одеждой.

Основная миссия Charuel — повышение доступности современной одежды по выгодным ценам. Общая численность штата компании насчитывает более 500 сотрудников. В настоящий момент у Charuel открыто более полусотни розничных и около полутысячи оптовых точек продаж.

Автоматизация должна быть комплексной

Развитие производственного, торгового и дистрибьюторского бизнеса сегодня неразрывно связано с использованием эффективных ИТ-систем, которые оптимизируют внутренние процессы организации. До проекта автоматизация в Charuel была выстроена на базе двух программных продуктов — Tiger 3 ERP и Aipos Retail.

Однако ввиду интенсивного развития и дифференциации бизнеса компания столкнулась с недостаточной степенью автоматизации внутренних процессов.

Чтобы производство, поставки и продажи одежды развивались, Charuel требовалось создать внутреннее информационное пространство. До сих пор в организации несмотря на внедренную ERP-систему Tiger не был автоматизирован финансовый учет, который является одним из наиболее трудоемких в торговых компаниях.

Более того, система не обладала функционалом для расчёта себестоимости и других операций с ценообразованием, что недопустимо для производственной компании.

Кроме того, у компании возникали сложности с доработкой текущей системы и её адаптацией под бизнес-процессы. Приходилось привлекать внешних подрядчиков, что отнимало немало временных ресурсов и требовало дополнительных денежных вложений. Как следствие, многие операции проводились вручную посредством таблиц Excel.

Разрозненность внутренней инфраструктуры не предоставляла бизнесу базы для развития. Всё это повлекло за собой решение о создании единого информационного пространства и внедрения программного обеспечения, позволяющего комплексно автоматизировать процессы и интегрировать их в единую структуру.

Дополнительным требованием являлась возможность поддержки решения ресурсами организации без привлечения внешних подрядчиков.

Для того, чтобы решить эти задачи, представители Charuel обратились к специалистам Проектного офиса «Спортивная» компании «Первый Бит».

Факторами, которые повлияли на выбор, стали: обширное портфолио «Первого Бита» в области автоматизации торгового бизнеса, успешно реализованные проекты в сегменте fashion-индустрии, а также глубокая экспертиза в области внедрения комплексных продуктов для автоматизации бизнеса от различных производителей.

Одно решение для всех задач

Консультанты «Первого Бита» в ходе предпроектного обследования уделили особое внимание требованием заказчика к функционалу будущего решения.

В результате анализа задач, которые в Charuel ставили перед будущей системой автоматизации, было принято решение об автоматизации на базе двух основных продуктов фирмы 1С:

  1. «1С:ERP Управление Предприятием 2»;
  2. «1С:Розница 8.3».

На выбор программной базы проекта повлияли такие достоинства систем 1С, как:

  • широкая функциональность, которая позволяет автоматизировать различные контуры бизнеса;
  • возможность постепенного развития функциональности при изменении процессов и регламентов;
  • наличие в штате Charuel специалистов для поддержки продуктов 1С;
  • доступная стоимость лицензий.

Как это было?

После того, как было принято решение о внедрении «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3», специалисты «Первого БИТа» осуществили поставку необходимого числа лицензий и приступили к реализации проекта.

За полтора года проекта специалисты «Первого БИТа» успешно реализовали следующие этапы:

  1. Миграция данных из текущих систем (Tiger и Aipos) в новое программное обеспечение.
  2. Интеграция между собой двух новых систем — «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3», а также их интеграция с уже используемой в Charuel системой «1С:Бухгалтерия».
  3. Разработка методологии ведения финансового учета организации в «1С:ERP Управление предприятием 2».
  4. Создание руководств по работе с решениями для будущих пользователей.
  5. Обучение сотрудников заказчика работе в системах «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3».

Стоит отметить, что адаптация и настройка типовых решений под решение задач Charuel проводились через моделирование на типовом функционале. После этого доработки реализовывались непосредственно в самой системе.

После проекта поддержкой систем занимаются внутренние специалисты Charuel.

Что получилось?

Реализация проекта позволила Charuel достигнуть всех задач, которые были поставлены.

В первую очередь, была произведена автоматизация всех контуров внутренних бизнес процессов:

  • Розничные продажи;
  • Оптовые продажи;
  • Ценообразование;
  • Закупки;
  • Производство;
  • Склад;
  • Планирование;
  • Бюджетирование;
  • Казначейство.

Была настроена интероперабельность и взаимный обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Розница 8.3». Это позволило создать в компании централизованное информационное поле, которое интегрирует данные из различных систем.

Что получил заказчик?

Проект по комплексной автоматизации Charuel позволил компании достигнуть следующих выгод для своего бизнеса:

  • Автоматизация процессов, которые раньше проводились вручную;
  • Оптимизация внутренних процессов, повышение их скорости;
  • Снижение ошибок, в том числе, по вине человеческого фактора, а также минимизация необходимости ручных корректировок;
  • Регламентирование работы пользователей;
  • Разграничение прав доступа и, как следствие, повышение безопасности конфиденциальной информации.


Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса