Интеграция 1С и SAP в международной компании нефтегазовой отрасли

Halliburton — это американская компания; одна из крупнейших в мире, оказывает услуги в нефтегазовой отрасли. Филиал в России с 1991 года, штат более 2,5 тысяч сотрудников. Производственные базы располагаются в Усинске, Нижневартовске, Новом Уренгое, Тюмени и других городах России и СНГ.

Halliburton была основана в США и является одной из крупнейших в мире компаний, оказывающих услуги в нефте- и газодобывающей отрасли. В России компания представлена с 1991 года филиалом «Халлибуртон Интернэшнл ГмбХ».

Только технологичный бизнес

Штат российского представительства насчитывает более 2,5 тысяч сотрудников. Основной офис находится в Москве, а производственные базы располагаются в Усинске, Нижневартовске, Новом Уренгое, Ноябрьске, Нефтеюганске, Пойково, Тюмени и других городах России и СНГ.

Независимо от географического расположения подразделений Halliburton всегда стремится использовать наиболее технологичные решения, которые позволяют компании отвечать всем необходимым требованиям со стороны бизнеса, клиентов и законодательства.

Интеграция для оптимизации

До проекта для автоматизации учёта и отчётности в компании использовалась система SAP ERP, которая внедрена во всех международных подразделениях Halliburton.

Функционал SAP ERP позволял выполнять все задачи, которые касались МСФО, но для подготовки отчётности по российским стандартам (РСБУ) специалисты компании работали в редакции 1.6 «1С:Бухгалтерия предприятия» и иногда задействовали Excel.

Однако, такой подход не позволял Halliburton сверять данные между US GAAP (системой стандартов и принципов финансового учёта в США) и РСБУ.

Часто приходилось выполнять расчёты и даже формировать первичную документацию в таблицах Excel. Это отнимало немало трудовых и временных ресурсов и не соответствовало общему высокому уровню автоматизации процессов в компании. Из-за разрозненности возникали риски, связанные с ошибками в данных, в том числе, по вине человеческого фактора.

Halliburton требовалось проектирование и внедрение решения для автоматизации отчётности по РСБУ, которое бы интегрировалось с основной учетной системой компании — SAP ERP.

Решение для улучшений

По итогам конкурса подрядчиком для решения этих задач был выбран Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», который предложил наиболее выгодные условия для сотрудничества и успел зарекомендовать себя в качестве серьёзного игрока на рынке автоматизации процессов современных предприятий.

Наши консультанты проанализировали потребности клиента в тесной кооперации с налоговым менеджером Halliburton.

В результате были выработаны методологические основы будущего решения — внедрение редакции 2.0 программного продукта «1С:Бухгалтерия предприятия 8» версии КОРП с последующей интеграцией с системой SAP ERP.

В ходе проекта командой Проектного офиса «Спортивная» была реализована автоматизация следующих подсистем:

  • Налог на прибыль, НДС, учёт основных средств, контролируемые сделки, учёт экспатов;
  • Взаиморасчёты с контрагентами;
  • Учёт по стандартам МСФО (бухгалтерский и налоговый учёт на плане счетов US GAAP, учёт выручки, распределение расходов);
  • Сверка МСФО и РСБУ.

Также был разработан отдельный механизм для учёта филиалов, регионов, центров прибыли (Profit center) и центров затрат (Cost center).

До проекта учёт осуществлялся по налоговым регионам. В каждом из них могло находиться несколько центров прибыли, а в каждом центре прибыли могло находиться несколько центров затрат.

При этом и центры прибыли, и центры затрат могли со временем переходить из одного региона в другой.

Сейчас регионы хранятся в типовом для конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 8» справочнике «Подразделения организаций», а филиалы — в типовом справочнике «Контрагенты». Для хранения центров прибыли и центров затрат и связей между ними были созданы дополнительные объекты конфигурации.

В течение проекта также был произведен переход от редакции 2.0 «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 8» на редакцию 3.0 «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 8».

Биллинг-нововведения

Кроме того, были созданы и внедрены средства загрузки и создания биллинг-документов между системами в одном направлении: из информационной системы SAP в систему «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 8».

Сейчас из информационной системы SAP можно выгрузить XLS или TXT файл, на основании которого в интерактивном режиме в 1С создаются экземпляры документа «Биллинг».

При проведении движения записываются в регистр бухгалтерии «Международный SAP» по соответствующему плану счетов.

Дополнительно были разработаны механизмы для создания счетов-фактур на основе биллинг-документов.

Что изменилось?

В результате проекта были автоматизированы ключевые участки учёта, а также оптимизированы методы распределения расходов.

Это позволило Halliburton достичь три важные цели проекта:

  1. Повысить прозрачность и точность учёта,
  2. Сократить число случайных ошибок в данных,
  3. Упростить работу пользователей по подготовке первичной документации.

Кроме того, сотрудники Halliburton получили больше инструментов для анализа результатов деятельности компании.


Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса