Innothera сдаёт международную отчётность с помощью Бит.Финанс
Проектный офис «Спортивная» компании «Первый Бит» успешно завершил проект по автоматизации учета в соответствии с PCG и внутренними аналитическими стандартами французской фармацевтической компании.
Клиент
Иннотера (Innothera) — это французская фармацевтическая компания, занимающаяся современными разработками в области лечения большинства распространенных заболеваний. Деятельность Иннотеры нацелена на предоставление населению более чем ста стран мира лекарственных препаратов, значительно улучшающих качество их жизни.
Компания имеет два собственных завода, на которых производятся лекарственные препараты (70% оборота) и медицинский текстиль (30% оборота). Численность штата Иннотеры — более тысячи сотрудников, семьсот из которых работают в главном офисе, расположенном во Франции.
Предпосылки проекта
До 2015 года в России было только представительство Иннотеры, которое не вело коммерческой деятельности. Однако с 2015 года компания открыла в нашей стране филиал, занимающийся закупками и продажами фармацевтической продукции.
В связи с этим головной офис стал ежемесячно запрашивать отчетность филиала в соответствии с французскими правилами (например, все компании обязаны вести бухгалтерский учет на основе плана счетов PCG).
Задачи проекта
Перед компанией Иннотера стояли две задачи:
- Внедрить систему, автоматизирующую учет по корпоративным аналитическим стандартам и плану счетов PCG;
- Настроить интеграцию внедренного решения с корпоративной системой SAP.
Выбор решения
Проанализировав предложения рынка в области автоматизации учета, в качестве основы будущего проекта Иннотера выбрала программный продукт «БИТ.ФИНАНС.Управленческий учет».
Кроме того, немаловажным преимуществом «БИТ.ФИНАНС. Управленческий учет» стала возможность интеграции с уже используемыми в компании системами «1С:Предприятие 8» и SAP ERP.
Выбор подрядчика
В качестве партнера проекта Иннотера выбрала проектный офис «Спортивная» компании «Первый Бит». На это решение повлиял подвтержденный успешный опыт подрядчика в области автоматизации учета в международных компаниях, а также высокий профессионализм команды специалистов.
Этапы проекта
Проект по внедрению «БИТ.ФИНАНС. Управленческий учет» в ИТ-инфраструктуру Иннотеры длился пять месяцев и был реализован в четыре этапа:
Этап 1
Предпроектное обследование, в ходе которого были изучены бизнес-процессы Иннотеры, определены области автоматизации, а также оценены риски и бюджет проекта. Составление мэппинга между российским планом счетов и планом счетов PCG.
Этап 2
Настройка и тестирование системы.
Этап 3
Подготовка к запуску системы: формирование отчетности PCG и французской аналитической отчетности за прошедшие периоды. Обучение сотрудников бухгалтерии работе с новым функционалом и регламентами работы с данными.
Этап 4
Запуск системы в промышленную эксплуатацию.
Результаты
В результате проекта в ИТ-инфраструктуру Иннотеры была внедрена система «БИТ.ФИНАНС.Управленческий учет», позволяющая параллельно вести несколько видов учета. Благодаря этому компания получила возможность составлять отчетность в соответствии с внутренними аналитическими стандартами и планом счетов PCG в автоматическом режиме.
Кроме того, «БИТ.ФИНАНС.Управленческий учет» имеет возможность генерации плоского файла, загружаемого в SAP ERP, что позволяет автоматически передавать данные отчетности в корпоративную ERP-систему.
По итогам выполненного проекта Иннотера получила следующие выгоды для бизнеса:
- Повышена скорость процедуры закрытия месяца и сдачи отчетности;
- Получены удобные инструменты для анализа, управленческого учета и формирования отчетности по плану счетов PCG и внутренним аналитическим корпоративным корпоративным стандартам.