Автоматизирована работа крупнейшего лифтостроительного завода России
ИТ-решение «1С:ERP Управление предприятием» стало для «Щербинского лифтостроительного завода» единой интегрированной системой, автоматизирующей различные области работы, начиная от продаж и закупок, заканчивая отгрузками и расчетами с поставщиками.
Основное направление деятельности «Щербинского лифтостроительного завода» — изготовление различного лифтового и подъемного оборудования, оснащенного электроприводом. Более чем за 70 лет своей работы производитель зарекомендовал себя в качестве высококлассного поставщика надежной продукции как для российских потребителей, так и за рубеж.
Компания обладает большим станочным парком и применяет только современное сырье для серийного выпуска лифтов и их отделки, что гарантирует высочайшее качество изготавливаемой продукции.
Ассортимент завода постоянно расширяется, и сегодня он включает в себя следующие номенклатурные единицы:
- Пассажирский лифт;
- Лифт без машинного помещения;
- Больничный лифт;
- Подъемник для инвалидов;
- Грузовой лифт и т.д.
Что мешало заводу двигаться вперед?
Внедрение передовых технологических процессов является гарантом конструкторской прозорливости и продуктивной работы завода.
Чтобы специалисты, ответственные за производство, продажи, планирование, склад и взаимодействие с клиентам, имели перманентный доступ к необходимой для их деятельности информации, компании требовалась универсальная ИТ-система, способная интегрировать различные данные в едином центре.
Кроме того, перед «Щербинским лифтостроительным заводом» стояла задача по ускорению внутренних процессов согласования договоров и заявок, а также оптимизации их учета и хранения.
Как завод решил проблему?
Для решения задач, которые стояли перед заводом, «ЩЛЗ» обратился к специалистам Проектного офиса «Спортивная» компании «Первый Бит».
Проведя предпроектное обследование и тщательно изучив потребности, цели и задачи заказчика, консультанты «Первого Бита» предложили в качестве основы будущей автоматизации использовать систему «1С:ERP Управление предприятием», потому что данное ИТ-решение имеет весь перечень функциональных возможностей, востребованных заказчиком, а также обладает высокой экономической эффективностью и масштабируемостью, что важно для производственного предприятия, объемы выпуска которого варьируются в течение года от 300 до
Как проходил проект?
Проект был реализован в 4 этапа:
- В рамках подготовительного этапа консультанты «Первого Бита» исследовали потребности заказчика, выявили цели и задачи внедрения, а также осуществили подбор ИТ-решений для предстоящей автоматизации.
- На втором этапе были выполнены настройка и внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием», была реализованы технические особенности учета, необходимые заказчику. Система была интегрирована с «1С:Бухгалтерия предприятия 8», уже используемой в «ЩЛЗ», в нее были перенесены данные из других систем, введены начальные остатки.
- На третьем этапе система была полностью настроена, адаптирована и запущена в эксплуатацию.
- Во время четвертого этапа специалисты «Первого Бита» организовали обучение работе в новой системе для сотрудников завода. Тренинги проводились как в индивидуальном, так и в групповом формате.
Что получилось?
В результате проекта в «ЩЛЗ» была внедрена комплексная система «1С:ERP Управление предприятием» на 30 рабочих мест.
Завод получил в свое распоряжение следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет;
- Склад и логистика;
- Продажи;
- Закупки;
- Документооборот.
Это позволило предприятию оптимизировать и повысить эффективность следующих процессов:
- Расчеты с контрагентами;
- Управление складскими запасами;
- Расчет себестоимости, анализ продаж, ценообразование, оформление заказов;
- Взаимодействие с поставщиками, взаиморасчеты с ними;
- Учет и хранение договорных документов и др.
Как изменения отразились на бизнесе завода?
Внедрение двух новых систем позволило «Щербинскому лифтостроительному заводу»:
- Вдвое увеличить скорость обработки заказов от клиентов, их обслуживания, подготовки необходимой для сделок документации;
- На треть сократить число ошибок, возникающих по вине человеческого фактора;
- Повысить точность планирования и прогнозирования результатов работы.
В настоящее время специалисты «Первого Бита» оказывают «ЩЛЗ» услуги по абонентскому обслуживанию внедренных систем 1С.