Автоматизация казначейства у крупнейшего производителя фосфорных удобрений

ФосАгро — это единственный в мире производитель кормового монокальцийфосфата, лидер по производству фосфорных удобрений, фосфорнокислого аммония и диаммонийфосфата. Имеет несколько дочерних предприятий, занимающихся производством, переработкой, логистикой, дистрибуцией, инжинирингом.

Группа «ФосАгро» единственная в мире производит кормовой монокальцийфосфат и занимает лидирующие позиции в Европе по производству высокосортных фосфорных удобрений. Кроме того, компания находится на втором месте в мире по производству фосфорнокислого аммония и диаммонийфосфата. Группа имеет несколько дочерних предприятий, занимающихся производством, переработкой, логистикой, дистрибуцией, инжинирингом и расположенных в разных городах России.

Казначейство — во все «дочки»

Для эффективного и оперативного управления денежными потоками дочерних предприятий, группе «ФосАгро» требовалась единая автоматизированная система с функциональностью, позволяющей оптимизировать казначейские процессы, минимизировать риски и операционные расходы.

Для решения этой задачи Группа «ФосАгро» провела конкурс, в результате которого победу одержал Проектный офис «Спортивная» компании «Первый БИТ», который предложил выгодные цены на программное обеспечение и услуги, а также подходящие сроки реализации проекта.

В качестве основы автоматизации была выбрана система «БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет», являющаяся универсальным инструментом для автоматизации финансового и управленческого учета, а также бюджетирования и казначейства в компаниях любого масштаба и сферы деятельности.

4 шага к контролю финансовых потоков «дочек»

Данный проект был реализован в 4 основных этапа:

  1. Анализ требований заказчика, составление технического задания на разработку системы;
  2. Внедрение и доработка программного продукта «БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет»;
  3. Интеграция новой системы с программным продуктом «1С:Бухгалтерия предприятия» в дочерних организациях;
  4. Запуск системы в промышленную эксплуатацию.

В результате проекта в ИТ-инфраструктуру девяти дочерних компаний Группы «ФосАгро» была внедрена автоматизированная система казначейства и оперативного контроля затрат. В ходе проекта было автоматизировано более сорока рабочих мест.

Особенностью проекта стало одновременное внедрение системы в 9 организациях, что позволило сократить сроки реализации задачи до трех месяцев.

Управленческий учет на высшем уровне

Внедрение новой системы позволило «ФосАгро»:

  • Контролировать расходование денежных средств в дочерних компаниях;
  • Исполнять платежи в централизованном порядке;
  • Формировать договорные и платежные документы в единой системе;
  • Управлять и согласовывать проекты договоров с автоматизированными проверками и контролем договорных условий по лимитам бюджета доходов и расходов.
  • Сокращать сроки подготовки декадных реестров платежей;
  • Консолидировать управленческую отчетность. 

«Особенностью проекта стало параллельное, а не последовательное внедрение системы в 9 дочерних компаниях группы, что позволило завершить внедрение системы в течение 3 месяцев. Изменения позволили нам сократить сроки подготовки декадных реестров платежей и консолидации управленческой отчетности».
Г. А. Калинина,
директор по экономическим вопросам «ФосАгро»

Обратитесь к нам сегодня!
Мы подберём решение специально для вашего бизнеса