Первый БИТ разработал для «Папа Джонс» систему бизнес-аналитики на платформе Qlik Sense
Американская сеть пиццерий «Папа Джонс» объединяет более 5500 ресторанов в более чем 45 странах мира. Десять лет подряд «Папа Джонс» — № 1 в рейтинге качества продукции и удовлетворённости потребителей среди сетевых пиццерий США.
Управляющая компания в России является мастер-франчайзи на территории РФ и СНГ. Собственные рестораны располагаются в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
В 2003 году компания открыла первую пиццерию в России. С того момента количество ресторанов «Папа Джонс» в РФ увеличилось до 193. Из них 114 собственных пиццерий и 79 партнёрских.
C чем столкнулись
Перед тем, как «Папа Джонс» встали на путь автоматизации бизнес-аналитики, все отчёты формировались вручную с помощью Excel. На это тратилось много рабочего времени. Кроме того, приходилось проводить многоэтапную сверку отчётов, чтобы найти и исправить ошибки ручного ввода. В результате сформированная отчётность не позволяла оперативно принимать управленческие решения.
С подобными проблемами зачастую сталкиваются все предприятия, если работа по сбору данных и составлению отчётности не автоматизирована и выполняется вручную.
Гибкая система бизнес-аналитики
Руководством «Папа Джонс» было принято решение о переходе с отчётов, собираемых вручную, на гибкую систему бизнес-аналитики, с помощью которой можно было бы:
- быстро собирать и связывать данные из разных источников в одном пространстве;
- исключить риск возникновения ошибок в отчётах;
- визуализировать полученные данные не только с помощью гибких табличных форм, но и в понятном интерактивном графическом виде;
- анализировать и находить причины изменений бизнес-показателей;
- контролировать результаты деятельности как самой компании, так и её партнёров по франшизе;
- работать с отчётностью через мобильные устройства;
- отсылать структурированные отчёты в головной офис в Европу для использования другими системами.
С выбором инструмента бизнес-аналитики и его внедрением «Папа Джонс» помогли специалисты по BI-системам компании «Первый БИТ» (офис «Спортивная»).
Этапы автоматизации
На первом этапе специалисты Первого БИТа создали набор интерактивных панелей для ежедневного контроля деятельности ресторанов.
В первую очередь, командой Первого БИТа было автоматизировано формирование более 20 отчётов, с помощью которых анализируется бизнес под разными углами, чтобы затем выявлять «узкие» места или находить возможности для его роста.
Вторым важным этапом стало использование модуля рассылки отчётов Qlik NPrinting. Задача заключалась в том, чтобы сформировать массивный отчёт о продажах, отправляемый в головной офис в Европу по заранее определённым требованиям. Отчёт должен был, с одной стороны, быть воспринимаем человеком, так как изучался аналитиком, с другой — применим в качестве источника данных для загрузки в другие системы.
Интерактивные дашборды Qlik Sense
В результате «Папа Джонс» использует не только интерактивные дашборды для оперативного управления, но и ряд специализированных отчётных форм, которые рассылаются нужным адресатам с заданной периодичностью.
Кроме всего прочего, благодаря Qlik Sense стало возможно гибко настраивать видимость данных для пользователей, что позволило подключать к работе с бизнес-аналитикой не только управляющую компанию, но и партнёров по франшизе, дав им возможность смотреть те же графики, но только с информацией по своим ресторанам.
Переход на другой источник данных
В процессе развития системы бизнес-аналитики у «Папа Джонс» Первый БИТ встретился с рядом сложных и интересных задач, одной из таких стал переход с одного источника данных на другой.
В 2017 году «Папа Джонс» успешно перешёл со старой POS-системы на сервис iiko и стал их крупным клиентом по количеству генерируемых данных.
Пользователями аналитики стали руководители операционного, маркетингового, финансового отдела и генеральный директор управляющей компании «Папа Джонс» в России.